Причастие в церкви – вином или соком? Позиция Библии
На протяжении уже многих веков большинство конфессий христианской церкви причащаются красным вином, чаще всего кагором, содержащим 16% алкоголя. Однако алкоголь – моча дрожжевых бактерий – очень вреден для здоровья даже в малых дозах. Алкоголь разрушает клетки мозга и половые клетки, и поэтому даже у родителей, пьющих пиво, рождаются дети с разными отклонениями – слепые, глухие, недоразвитые, дебилы, с болезнью Дауна и т.п.. Поэтому даже христиане, ведущие трезвый образ жизни, все равно травят себя регулярным потреблением алкоголя на причастии, а потом удивляются, откуда в нормальной семье рождаются дети с отклонениями.
Поэтому я решил изучить этот вопрос более детально по Библии и обнаружил, что Библия не только осуждает пьянство: "Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид" (Библия, Притчи 23:29-32)
"Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен." (Библия, Притчи 20:1)
"Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!" (Библия, Книга пророка Исайи 5:22-23) но также и во многих случаях под словом "вино" в Библии упоминается именно безалкогольный виноградный сок, а не алкогольное вино. Например, в Бытие 40:9-11 мы читаем, что виночерпий подавал фараону Египта свежевыжатый виноградный сок, а не алкогольное вино: "И рассказал главный виночерпий Иосифу... вот виноградная лоза предо мною; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону." (Бытие 40:9-11) Таким образом, слово "вино" в Библии может означать также и свежевыжатый виноградный сок, который не содержит алкоголя!
Поэтому для причастия в церкви можно использовать красный виноградный сок, а не красное вино. А теперь я Вам докажу, что Иисус Христос подавал Своим ученикам на причастии именно виноградный сок, а не вино.
Когда Бог учредил ветхозаветную Пасху, то Он заповедал, что пасхальный ужин должен состоять из жареного ягненка, пресного хлеба и горьких трав, и что в доме не должно быть НИЧЕГО КВАСНОГО, т.е. ничего содержащего дрожжей, даже хлеб бездрожжевой – пресный:"это Пасха Господня... Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня УНИЧТОЖЬТЕ КВАСНОЕ в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет... Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное... Семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества... Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб." (Библия, Исход 12:11, 15, 17, 19, 20) А поскольку алкогольные напитки делаются с использованием закваски из дрожжей, и потому представляют собой такие же квасные продукты, как и дрожжевой хлеб, то алкогольное вино недопустимо на Пасху. Более того, согласно заповеди, его даже не должно быть в доме. И тем более его нельзя пить на Пасху.
Иисус Христос установил евхаристию(причастие) как раз в пасхальную ночь: "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?... И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего." (Матфея 26:17, 27-29) А поскольку на Пасху не должно быть ничего квасного, то, естественно, Иисус не мог подавать ученикам квасное алкогольное вино. Следовательно, Он подавал апостолам именно пресный виноградный сок. Иисус даже не употребил слово "вино", а сказал нарочито "пить от плода сего виноградного", т.е. опять-таки имеется ввиду именно свежевыжатый неперебродивший пресный виноградный сок, а не 16% кагор.
Таким образом, Иисус Христос причащал Своих учеников в пасхальную ночь пресным бездрожжевым хлебом и пресным бездрожжевым виноградным СОКОМ, не содержавшим ни дрожжей, ни алкоголя, а отнюдь не 16% кагором, как это делают христиане сейчас в противоречии с заповедью о недопустимости квасного на Пасху! Алкоголь разрушает клетки мозга и поэтому регулярное употребление даже глотка алкоголя на причастии в церкви губительно для мозга. Поэтому, если Вы хотите быть умнее и иметь крепкое здоровье, то вообще не употребляйте алкоголь даже на причастии – причащайтесь красным виноградным соком, каким Иисус причащал апостолов.
Свежевыжатый виноградный сок символизирует Кровь Христа, пролитую за наши грехи, а преломление хлеба символизирует Его Тело, распятое за наши грехи (Матфея 26:26-28). А алкоголь и закваска всегда в Библии символизирует именно грех и распутство (1 Коринфянам 5:8). И закваска недопустима на Пасху (Исход 12:15-20).
Некорректно сравнивать Кровь Христа, не содержавшую алкоголя, с вином, содержащим алкоголь – мочу дрожжевых бактерий.
И вообще кощунственно сравнивать Кровь Христа, которая была пролита, чтобы даровать христианам жизнь вечную, с вином, содержащим губительный яд – алкоголь – мочу дрожжевых бактерий – который разрушает клетки мозга и половые клетки, поэтому у пьющих людей рождаются дети-дебилы. Нелогично губительный яд делать символом животворной Крови Христовой, пролитой за многих во оставление грехов.
Поэтому я призываю все христианские конфессии перейти на трезвое причастие – причащайтесь не вином, а бездрожжевым хлебом и бездрожжевым красным виноградным соком – он не менее ярко символизирует пролитую за наши грехи Кровь Христа.
Донесите эту информацию до всех известных Вам православных и католических священников и протестантских пасторов и вообще до знакомых Вам христиан. Сохраните эту страницу, перешлите её по электронной почте или ссылку на неё и, распечатав, передайте тем, у кого нет электронной почты.
Что за ересь то тут понаписана!!!
Какой сок на причастие!? Какой, вообще, сок вместо вина!?
Прочитайте хотя бы Евангелие от Иоанна, 2 главу! Или он там на свадьбу сок из воды делал, и распорядитель свадьбы там говорит, что "...всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее". Чем они напьются!? Соком?
ответь мне ...родиться муж имя ему будет Иоан котрый не будет пить вина и секиры...это именно тот муж который не достоен был завязать ремень обуви у Спасителя нашего...А теперь ответьте сами каждый для себя пил ли Иисус Христос ВИНО....?
А я могу напиться водой или чаем. Если бы я жил в жарких странах, где часто мучает жажда, - напиться было бы вообще большим удовольствием.
А когда после жажды пьёшь что-то (как и с голодухи ешь) - то вкус ощущается много лучше. А когда напьёшься - можно что-то и не такое вкусное попить - всё равно вкус уже не так ощущается.
Мессия должен быть непорочен, то есть выполнить закон. Мария - не Бог. Но Иисус был обязан, хотя и не хотел (что тебе и мне до того, жено) быть послушным родителям, что и сделал. Сколько людей не могут причащаться, т.к. бросили пить?! т.к. видят в вине, и справедливо вино. Скольких такое "причастие" привело к рецидиву алкоголизма и смерти (не делай того, от чего брат твой изнемогает, претыкается, погибает).
Что за ересь то тут понаписана!!!
Какой сок на причастие!? Какой, вообще, сок вместо вина!?
Прочитайте хотя бы Евангелие от Иоанна, 2 главу! Или он там на свадьбу сок из воды делал, и распорядитель свадьбы там говорит, что "...всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее". Чем они напьются!? Соком?
Разве только о буднях тут сказано? Вроде речь про пасху так же велась.
Опять же про будни. Апостол Павел. 1-ое послание к Тимофею. гл.5 - "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов." Зачем же Павел это говорил, если тут сказано, что вино это зло?
Георгий пишет: Разве только о буднях тут сказано? Вроде речь про пасху так же велась.
Опять же про будни. Апостол Павел. 1-ое послание к Тимофею. гл.5 - \"Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.\" Зачем же Павел это говорил, если тут сказано, что вино это зло?
Известно, что качество воды в то время не везде было безупречно, потому и добавлялось вино в воду, как антисептик можете рассматривать
Павел советовал пить вино с водой вместе потому что в то время вода была очень плохой как и сегодня в израиле с водой напряжёнка! У Бога всё мудро, читайте Библию, милые, изучайте слово и Дух Святой подскажет истину! Люблю вас и благословляю во имя Христа!
Не вырывать из контекста! Павел знал кое-что о медицине, он имел высшее теологическое образование. В те времена основными лекарствами были оливковое масло (елей) и алкоголь. Мы не знаем чем болел Тимофей, однако лекарства должен давать врач. При том евреи ( в отличие от русских) - один из народов, где редко встречается алкоголизм.
.Разве только о буднях тут сказано? Вроде речь про пасху так же велась.
Опять же про будни. Апостол Павел. 1-ое послание к Тимофею. гл.5 - "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов." Зачем же Павел это говорил, если тут сказано, что вино это зло?
В Крови Христа алкоголь? Какие тогда ПРАВА на то, что бы паству вести - по правилам (аллегория - дорожного движения). Любителям явно понравится...
А с позиций Библии и здравого смысла: http://petraipavla.prihod.ru/sobrietycompany/view/id/16773
Вполне поддерживаю автора статьи, основанной на знании Священного писания. Причастие - это символ признания совершенной жертвы Христа и Его безгрешной жизни, а не "повод выпить"
Автор пишет все абсолютно грамотно и верно! Многие считают, что как вино, которое пили на свадьбе, так и вино, которое сотворил Иисус, были алкогольными опьяняющими напитками, и что их поглощали в огромных количествах. Если принять этот подход, то придётся согласиться и со следующими вытекающими из него выводами:
Гости на свадьбе были пьяны;
Мария, мать Иисуса, сожалела о том, что кончилась попойка, и просила порадовать уже опьяневшую публику ещё большим количеством алкоголя;
Иисус должен был сотворить по просьбе Своей матери более 600 литров алкогольного вина,- количества более чем достаточного, чтобы довести гостей до состояния крайнего алкогольного опьянения;
Иисус сотворил алкогольный напиток как Своё самое первое "чудо", чтобы "явить Свою славу" (хороша же слава!) и убедить людей веровать в него как в святого и праведного Сына Божьего.
В чем же чудо на свадьбе в Кане? На то, что обычно уходят месяцы (созревание винограда на гроздях), Иисусу потребовалось всего мгновение, чтоб сделать свежий виноградный сок, как будто бы из только сорванного свежего винограда!
«Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» - www.bible.com.ua/bible/r/20/23#31 .
Я согласна тоже с автором, и соглашаюсь с вами Ирина, как плохо, что не все слышат дух святой, что само слово вино имелось ввиду сок - изучите иврит и также греческий - там стоит сок, когда принималась пасха со Христом там же не стоит пейте вино как я сотворил на свадьбе , я думаю что наша беда людей всё смешивать в одну кучу святое и праведное со грехом , это греховная природа Адама в нас , непослушания , как давно плачет моё сердце что в церкви пьют вино покупая его у сатаны , когда у каждой цервки есть возможность употреблять сок живой виноградный , но упрямство греха слаще , слава богу Христос нам говорит по вере вам и будет а вера без дел мертва а это значит надо что то делать менять свой характер и привычки, давайте будем молиться за это все праведные в господе чтобы дух святой всем это открыл для спасения ведь много может усиленная молитва и я верю господь нам всем поможет и даст ответы ! я люблю вас и благословляю во имя Христа спасителя!
Явно автор не читал всей Библии!! Почему-то про Ноя упустил, про день пятидесятницы... и так далее, даже сторонник этой теории Ирина приводит место писания в котором ясно сказано что вино это продукт брожения!!! «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» - www.bible.com.ua/bible/r/20/23#31 .
а что автора смущает "моча" бактерий так пусть и хлеб не ест там тоже извините "пуки" микробов:)
Ной напился и дал повод согрешить Хаму и проклял его, сына своего. Кстати, это первое место в Библии, где говорится о вине и опьянении. Согласен, что главный вред приносит алкоголь. Но всё же он - результат брожения (окисления) глюкозы. А на пятидесятницу не были пьяны от вина, но от Духа Святого.
Явно автор не читал всей Библии!! Почему-то про Ноя упустил, про день пятидесятницы... и так далее,
даже сторонник этой теории Ирина приводит место писания в котором ясно сказано что вино это продукт брожения!!! «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» - www.bible.com.ua/bible/r/20/23#31 .
а что автора смущает "моча" бактерий так пусть и хлеб не ест там тоже извините "пуки" микробов:)
Андрей, с огромным уважением к Вам хочу все же заметить, что в Библии конечно же есть места, где говорится о вине, как продукте брожения! Ной несомненно опьянел! Просто он не ожидал такого, ведь до потопа не было брожения (не более чем в кефире сегодня). Но хочу добавить, что вином называли, как сок так и алкоголь.
Посмотрите места в Библии на языке оригинала. Моя подруга живет в Краснодаре и они готовят вино. По ее словам свежий сок, не бродивший, тоже называют вином.
Люди, вы просто ищите себе оправдания, употребляя алкоголь. Я надеюсь, что семена правды дадут всходы в Ваших сердцах! Всех благословений.
Добавлю: там, где в Библии говорится про алкоголь- везде негативная окраска и предупреждение, где про сок: просто факты.
Эдак можно и предательство Иуды списать на "пьяную голову". А что? На вечере выпил, обиды какие-то всплыли и айда пойду сдам Иисуса!
Александр, советующий лучше и внимательнее читать Библию: Вы считаете, что все-таки Иисус на свадьбе упоил всех в умат? )))))) таким количеством вина? Лично я верую в трезвом уме и в трезвого Господа.
Нашла статейку: Читая Библию, встречали ли вы когда-нибудь чтобы кто-то пил "виноградный сок"? Даже если вы попытаетесь найти этот случай, ваши поиски не увенчаются положительным результатом. Вы, возможно, найдёте такой текст: "выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь" ([URL=http://www.bible.com.ua/bible/r/33/6#11]Мих.6:11[/URL]). Странный по сути своей текст, словно бы виноградный сок вообще никто не пьёт, а его обязательно надо превратить в алкогольное вино и только тогда пить.
Но почему Библия ничего не говорит о питии виноградного сока? Неужели все люди на земле с самого дня грехопадения пили исключительно один напиток из винограда - алкогольное вино? даже дети?! Ведь находим, например, такой текст:
"дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: "где хлеб и вино?", умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих" ([URL=http://www.bible.com.ua/bible/r/25/2#11]Плач.2:11-12[/URL]).
Ну, только честно: ведь абсурдно будет даже подумать, что умирающие дети будут просить и своих матерей алкогольного вина наравне с хлебом.
В чём же тогда дело? А в том, что в древности не было хороших консервантов, чтобы предохранить свежевыжатый виноградный сок в первоначальном его состоянии. Стареющий сок начинали называть вином, хотя он мог ещё и не начать даже бродить, но спустя какое-то время сок всё равно портился, т.е. вступал в стадию брожения.
Так или иначе его всё же можно было употреблять, разбавляя водой, и в небольших количествах, чтобы не становиться пьяными.
То, что получалось при выжимании винограда, могло быть молодым вином (т.е. свежевыжатым соком) или просто вином ("стареющим" соком). Вы когда-нибудь пили свежевыжатый виноградный сок хорошего солнечного сорта? Попробуйте, и я думаю, что после этого вы навсегда откажетесь от алкогольных вин.
Так вот дети из вышеприведённого отрывка просили у своих матерей именно виноградного сока, который мог бы поддержать их силы, т.к. в нём находится огромное кол-во витаминов и микроэлементов.
Однако, как уже было сказано, в прошлом люди не знали, как надолго предохранить свежесть виноградного сока, поэтому вынуждены были пить и пропавший сок, который всегда по вкусовым качествам был хуже свежего. Но и то, и другое было вином, т.е. тем, что оказалось на столе "от" виноградной лозы.
Господь хорошо понимает, какие негативные реакции может вызвать забродивший виноградный сок, поэтому Он частенько запрещал Своим избранным вообще пить или есть от виноградной лозы. Понимаете? Не потому, что сам виноград был плох, а потому, что человек не смог бы чётко определить, где свежий сок, а где уже тот, из-за которого может помутиться рассудок.
Например, всё "виноградное" было запрещено Самсону ([URL=http://www.bible.com.ua/bible/r/7/13#14]Суд.13:14[/URL]), любой человек, давший обет назорейства, получал такое же указание (Числ.6:4). Интересно так же чудо, совершенное Иисусом на свадьбе, когда Он превратил воду в вино, и все гости пили и удивлялись, что такое хорошее вино было подано к концу пира. Судя по всему, в этом вине не было алкогольной горечи перебродившего виноградного сока, но были та сладость и тот аромат, которые свойственны свежевыжатому соку.
Да, на вечерях Господних, первые христиане пили тот продукт виноградной лозы, который в то время года был им доступен. Если сок к тому времени уже успевал забродить или перебродить, то не удивительно, что невоздержанные в пище и питии буквально упивались. Потому апостол и говорит: помните, пожалуйста, о том, что вино - это лишь повод к воспоминанию о смерти Господней, а не повод, к тому, чтобы поесть и попить за чужой счёт, тем более, что ваше вино не самое лучшее (=свежее), а уже пребродившее, заставляющее вас пьянеть.
"вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается" ([URL=http://www.bible.com.ua/bible/r/46/11#21]1Кор.11:21-22[/URL]).
Именно так я могу понимать текст Писания, если у меня нет возможности понимать язык, на котором писал апостол.
особенно это видно на трапезе Господней там употребляли виноградный сок. потому что -как раз было время собирания винограда.какой бред. потому, что виноград только завязывался, а старый сок уже становился вином, хуже того уксусом
, но уксус никто не пьёт. даже вы Ирина. Так, что не пишите бред о том , что Иисус употреблял не броженный сок. Тоесть не сок , ни уксус, ахопошее вино.
Если принять что Христос 22 марта сдел свежевыжатый виноградный сок это да чудо. даже наверно более чем вино.
Но вернемся к реальностям жизни как скажите сейчас можно пить на пасху Которая весной свеже выжатый виноградный сок?
Прочитала доклад священномученика митрополита Киевского Владимира на этот счет.
Он, в частности, упоминает о 3 или 4 видах хранения неперебродившего виноградного сока, известного в то время евреям. Не поленитесь, поищите в интернете его доклад (назывался что-то типа "Против абстинентов ли Библия?)
Квасное - это одно. Закваска - это другое. Вино - это третье.
Это в наши дни, в холодной России вино делают так:
давят в чане виноград, добавляют сахар и ДРОЖЖИ.
Так действительно получается квасное вино.
Но в те дни, виноград давили в сосуде и оставляли на жаре.
Сутки спустя сока там уже не было.
и дрожжи там были вообще не при чем.
А кагор получают методом заламывания лозы высокосахаристых сортов на жаре.
Насчет разницы между пить и упиться.
Если вам лично приходится принимать спиртные напитки, всегда контролируйте свое состояние так
1. периодически пытайтесь пройти по прямой линии. Пока можете пройти - все в порядке.
2. периодически вспоминайте где вы находитесь. Пока помните - все в порядке.
3. периодически вспоминайте который час. Пока помните - все в порядке.
4. Периодически вспоминайте свои планы на ближайшие сутки. Пока помните и не испытываете желания их поменять - все в порядке. Появилось желание перетасовать планы СТОП.
5. периодически вспоминайте как вас зовут. Пока помните - все в порядке.
6. понимайте что вы говорите и какие из ваших слов будут последствия для вас лично. Пока понимаете, все в порядке.
7. понимайте что вы делаете и какие из этого следуют для вас лично последствия. Пока понимаете, все в порядке.
8. Прислушивайтесь к своим ощущениям. Как только почуствовали тошноту - СТОП. Тошнота во время приема алкоголя - защитная реакция организма.
Те, кто не испытывают тошноту - это прирожденные пьяницы.
Если вы можете выполнять все 8 пунктов самопроверки - вы трезвы. Как только один из пунктов самопроверки забуксовал СТОП.
И последнее.
Еще Абу Али ибн Сино (Авиценна) говорил что польза любого вещества измеряется мерой. Недостача или избыток вещества - яд.
В токсикологии есть такое понятие: количество вещества приходящееся на массу тела. Яд только тогда становится ядом, когда его количество применительно к массе тела превосходит пороговую концентрацию.
Во время причастия, количество вина принимаемого причастниками - меньше 50 грамм на одно тело.
Так что насчет отравы - автор материала неправ.
В Христианстве есть два понимания того что происходит с вином и хлебом во время Причастия (Литургии, Евхаристии, Вечери).
Православно-католическое:
вино и хлеб превращаются в кровь и тело Христа.
Реформатское
В вине и хлебе духовно присутствует Христос. хотя вещества вина и хлеба остаются сами собой.
Статья написана таким самоуверенным тоном, просто стыдно читать. А Библию автор увы недоисследовал. Скорее всего автор придерживается адвентизма, оттуда и такие странные идеи.
Авто правильно исследовал Библию. Это вы трактуете под себя. Алкоголик. Покайтесь. Если Господь употреблял вино, то Он нарушил собственное слово: см. Авв. 2:15; Еф. 5:18. И потом в Библии написанно, что Господь Иисус без греха. Из ваших слов получается, что Иисус пьянствовал, а значит совершал грех. Кощунственно. Побойтесь Бога. Алкоголик вы мой. И вино не превращается в кровь. Не впадайте в мистику. Ясно и четко написано
Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам
11:24. и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите,
ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творитев Мое воспоминание.
В Мое воспоминание. Иисус не сказал, что хлеб отныне есть Тело Мое. А вы несете ересь.
Николай! А Вы по какому праву оскорбляете человека, который есть дитя Божье? Вы нарколог? Делаете выводы, даже не видя человека! Очень неприятно читать такие комментарии!
Я поддерживаю автора статьи. Хотя некоторые моменты спорны, аднако в учении должна присутствовать логика и последовательность. Логично на заповедь применять сок, т.к. все алкогольное в Библии сопровождается негативом.
Полностью согласен с автором! Все прочие идите дальше пейте пивасик джин кому что по душе и считайте что вы "причастились"
Дети Божьи на причастие идут не для того, чтобы напиться, а чтобы исполнить заповедь Иисуса Христа! От 1 глотка вина один раз в месяц никто алкоголиком не стал! Или Вам и одного глотка достаточно? А за такие отзывы придется отвечать, уважаемый форумчанин! У кого не достает мудрости - должен молиться и Господь даст мудрость (это библейские слова), а кричать, кичиться и критиковать - это не Божьих детей занятие!
Автор статьи пишет о РЕГУЛЯРНОМ употреблении вина на причастии. В нашей церкви причастие 1 раз в месяц! Не думаю, что 1 глоток вина в месяц будет так губителен! Прочитайте (не вырывая из контекста) стихи: Ев.от Матфея 11:19, Ев. от Луки 7:34. И еще: братья, сестры!!! Иисус Христос оставил поручение - ИДТИ и НАУЧИТЬ все народы, а не спорить о наличии алкоголя в вине! И ап.Павел убеждал Тимофея (2 Тим.2:23) уклоняться от глупых и невежественных состязаний, но вникать в себя и в учение постоянно (1 Тим.4:16).
Дорогие человеки! Вот так-то вот сатана, подменив малое, изгадил великое! Перечитайте Евангелие, там вообще не говорится, что было в чаше. От Матфея: "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета". От Луки: "И взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие". Почитайте исторические сведения, таинство Евхаристии в том виде, в каком оно совершается сейчас, было принято в 3-5 веке от Р.Х. Враг Божий, подменив в сознании людей виноградный сок вином, теперь рукоплещет и надрывается от смеха. Послушайте, с каким остервенением обвиняют ХРИСТИАНСТВО В АЛКОГОЛИЗАЦИИ РУССКОГО НАРОДА. Ведь у католиков причастие только с 7 лет, а в России с давних пор причащают младенцев как можно чаще. Нашим салом нам же и по мусалам!
На первый взгляд это действительно так. Но какая задача у “натяжки”? Конечно же, сбить с толку читателя.Мы уже две тысячи лет не празднуем Ветхозаветную Пасху, потому что настало время Завета Нового, который заключил Спаситель, отдав Себя в Жертву, став Новозаветным Агнцем (Иоан.1:36).
Новая Пасха требовала и нового устава, который установил Христос на Тайной Вечере. В Евангелии говориться – И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лук.22:19-20).
К большому сожалению, русский перевод текста не передал всей полноты этих слов. В оригинале мы читаем - kai labwn arton eucaristhsas eklasen kai edwken autois legwn touto estin to swma mou to uper umwn didomenon touto poieite eis thn emhn anamnhsin. wsautws kai to pothrion meta to deipnhsai legwn touto to pothrion h kainh diaqhkh en tw aimati mou to uper umwn ekcunomenon. Как видим тут не стоит слово – azumwn, которое означает опреснок, но стоит Артос. Можно для сравнения взять первый стих из двадцать второй главы Евангелия от Луки – Приближался (hggizen) праздник (eorth) опресноков (azumwn), называемый (legomenh) Пасхою (Pasca) (Лук.22:1) Артос и опреснок это разные вещи. Если опреснок готовился без закваски, то артос это самый обыкновенный квасной хлеб. Из этого следует, что Иисус не только устанавливает Новый Завет, но этим указывает на отмену ветхозаветных предписаний. Таким образом, аргументация автора, с указанием на сохранение традиции удалять все квасное из дома, является ложной и не имеющей веса. На тайной Вечере присутствовало не только настоящее Вино, но и настоящий квасной хлеб, под видом которых Христос подарил Себя человечеству.Таинство Евхаристии учреждено не человеком и поэтому никто не вправе изменить или нарушить правило совершения Евхаристии, которое установил Сам Бог. В Евангелии Господь сказал - сие творите в Мое воспоминание (Лук.22:19), нарушая эту заповедь, он противоречит сам себе, ибо Господь не только указал, но и показал, как подобает совершать это Таинство.После того как закончилось вино у пирующих Богоматерь просит Иисуса о вине. Христос приказывает наполнить сосуды водой, а после нести к распорядителю пира. И что же говорит распорядитель - Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе (Иоан.2:10).
Давайте более внимательно рассмотрим его слова. Почему распорядитель выразил удивление? Потому что по обыкновению худшее по качество вино предлагали гостям под завершение. Почему? Ответ мы находим опять же в словах распорядителя – “…а когда напьются”. Мы все с вами адекватные люди и понимаем, что невозможно напиться виноградным соком до состояния, когда уже не сможем различать качество напитка. Поэтому, даже с большой натяжкой, невозможно доказать, что участники пира пили виноградный сок вместо вина.Впрочем, говорю об употреблении вина, а не о Причастии. Ведь приступая к Чаше Христовой, мы не думаем о вине, мы думаем о Боге, который дарит нам Себя под видом Вина и Хлеба. На Тайной Вечере Христос сказал –Сие творите в Мое воспоминание. Бог не только дал постановление Евхаристии, но и установил, как это нужно делать. Мы знаем, что в Чаше было вино, а не сок. Писание, как и Предание, ни слова не говорит о виноградном соке. Поэтому замена в Евхаристии вина соком, есть самая настоящая дерзость и грех против слов Христа, иными словами – хула на Святого Духа.
Уважаемый,именно,сделал сок,а вам надо родиться свыше,чтоб вёл вас Святой Дух,а не духи бесовские.Если вас так научили,то не изрыгайте своё невежество,а тем более ЛОЖЬ,т.к.отец лжи дьявол.
Если вы считаете,что кровь Иисуса это алкоголь,то уто страшно.Он сазал,..не буду пить от плода сего,т.е.,виноградный сок.
Посмотрите,что слово вино употребляется в двух значения,вина и горячительных напитков не употребляй. И т.д.,пожтому,помолитесь,попросите у Господа прощение и просите Духа Святого,чтоб Он вам разъяснил,иначе,ад.
Тогда скажите мне в заключении,почему же вы употребляете пресный хлеб,не задумывались,а вот подумайте.с ув.и переживанием Василий
Дорогие братья, не ссорьтесь! У каждого действия есть свои плоды. У хорошего - праведность и святость, у плохого - рутина и распри. Исследуйте свое сердце, в Вере ли вы.
Вот были когда-то иконоборцы, а теперь виноборцы. Господь дал нам доступные ингредиенты, для воспоминания Его, их можно было приобрести а в любой окрестности и не надо было лишнего труда прилогать, а что сверх этого, то от лукавого. Стали бы осуждать фарисеи Господа за сок, но есть и пьёт с мытарями и грешниками, или апостол Павел почему укорял, что упивались на причастии?