Применение тимбилдинга в отечественных условиях



Расширение экономических связей с иностранными компаниями, позволило приобщиться к западной деловой культуре и использовать в работе отечественных фирм удачные менеджментские наработки коллег. Таким образом, в нашу страну пришел и тимбилдинг, который является прекрасным способом повысить эффективность работы сотрудников и их способность действовать в команде. По своей сути, эта разработка бизнес – психологов, представляет собой специальные тренинги, целью которых является получение от совместных усилий реальных результатов.

Попав в российские реалии, тимбилдинг немного видоизменился и перестал ограничиваться обычными семинарами. Его элементы стали инновационной частью корпоративных мероприятий, совместных выездов на отдых и коллективных путешествий.

Как видим, проведение тимбилдинга получило довольно широкое распространение в деловых сферах. Осталось понять, а что именно он собой представляет. Предлагаемый вам ниже материал, конечно, не является крупномасштабным исследованием. Но вместе с тем в полной мере раскрывает суть вопроса.

Что предлагают отечественные компании?

Благодаря своей восстребованности, эта бизнес ниша не могла остаться незаполненной на отечественном рынке. В результате в этой сфере наблюдается весьма серьезная конкуренция. Занимающиеся тимбилдингом компании, предлагают различный ассортимент средств, исходя из своих ресурсов. Разнообразные программы тимбилдинга разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимально широкий охват клиентов независимо от финансовых возможностей компаний, целей проведения мероприятий и степени сплочения коллектива. Но вот все ли из предлагаемого, является действительно тимбилдингом?

Как считают эксперты, тимбилдинга в чистом виде у нас не существует. То, что предлагают – это своего рода коктейль, состоящий из элементов методики и разнообразных сценариев вечеринок, спортивных мероприятий, концертов. То есть, набор действий, направленных на создание эффективной и сплоченной команды.

Увеличение спроса в этой области имело и негативную сторону. Параллельно с профессиональными командами появились и многочисленные фирмы, в действительности мало знакомые с самой сутью вопроса. Чего только не предлагали такие умельцы для командообразования. Даже выезд на шашлыки с конкурсами рекламировали, как тимбилдинг. В связи с этим широко распространились услуги, имеющие мало отношения к классическому тимбилдингу.

В целом, возможный рост популярности тимбилдинга специалисты связывают с увеличением ассортимента и качества, предоставляемых агентствами услуг. Высокопрофессиональные агентства чаще всего предлагают клиентам комплексную программу, где на первом месте стоит командообразование. А различные развлекательные мероприятия, являются лишь дополнением. Как показывает действительность, при работе в российских условиях, такой метод более эффективен, чем обычное проведение тимбилдинга.

Рекомендуется не смешивать воедино два формата. И четко отличать серьезный тренинг с сотрудниками и совместные развлекательные мероприятия с элементами тимбилдинга. Во втором случае в большей степени обеспечивается эмоциональное единение коллектива, а не навыки работы в команде.

Назад в раздел


Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт Решение проблем России или установите на Вашем сайте баннер этого сайта