Протестантизм и православие – краткое сравнение доктрин

Здесь дано весьма краткое сравнение кальвинизма с православием. Возможно, здесь многое гипертрофировано, но целью сравнительной таблицы является вовсе не унижение православных, а исключительно попытка проанализировать и понять причины успеха Запада. Конечно, православие существует в виде разных конфессий, включая старообрядцев, катакомбников, диомидовцев и пр., но здесь рассмотрены наиболее общие, типичные примеры РПЦ, которую знают все.


Исторический ПРОТЕСТАНТИЗМ (КАЛЬВИНИЗМ) ПРАВОСЛАВИЕ
Погрешима ли церковь? Прогресс общества невозможен, если его учителя не принимают конструктивную критику вообще. Обществу для развития необходимы анализ, конструктивная критика, инициатива и креативность. Осознание своих ошибок ведёт к их исправлению и прогрессу. Апостол Пётр трижды отрёкся от Христа – если он был погрешим, то погрешима и любая церковь. Кальвинизм учит, что церковь может ошибаться (Вестминстер 25.5), "ибо нет человека, который не грешил бы" (3 Царств 8:46). Поэтому протестант может критически анализировать историю церкви, чтобы не повторить ошибки прошлого. В православных странах прогресс заторможен потому, что православие не принимает критику в принципе, ибо считает, будто церковь непогрешима, на основе слов Христа апостолу Петру: "я создам церковь Мою и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16:18). Однако эти слова выдернуты из контекста Библии – далее Иисус сказал Петру: "отойди от Меня, сатана" (Матф. 16:23). Затем апостол Пётр ТРИЖДЫ ОТРЁКСЯ от Христа – если он был погрешим, то погрешимо и православие.
Семья и монашество Семья и отказ от монашества. Протестантизм учит, что сидеть в монашеской келье – не подвиг, а что духовным подвигом является не монашество, а создание крепкой патриархальной многодетной семьи на всю жизнь и хорошее воспитание детей, ибо Библия учит семье, а не монашеству:
"плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и обладайте ею" (Бытие 1:28)
"утешайся женой юности твоей, груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно" (Библия, Притчи 5:18-19)
Поэтому интим между супругами является не грехом, а заповедью. Поэтому, если жена отказывает мужу в интиме, то протестанты считают, что она делает ГРЕХ. Поэтому после протестантской Реформации в Северной Европе в 16 веке все монастыри были закрыты.
Монашество. В православии монах – человек 1-го сорта, а семейный – человек 2-го сорта. Семейный поп не может стать патриархом. Православие не говорит открыто, что считает секс между супругами грехом, но благословляет монахов, которые от него отказываются.
Православные архииереи много возмущаются о демографической катастрофе в России, называют ее "русский крест", но ИМЕННО В СИЛУ СВОЕГО МОНАШЕСТВА они не способны понять, что она вызвана феминизмом и потому они не могут предложить ее РЕШЕНИЕ – Патриархальный Семейный Кодекс Библии, ибо секс для них – якобы грех, а монашество – якобы подвиг. Вот и плоды такой религии в России на лицо.
Экономика Кальвинисты всегда боролись за капитализм и против марксистско-ленинского мракобесия, которое привело СССР к банкротству в 1991 году и делает людей нищими, а это очень плохо. Однако кальвинизм отвергает лживые и вредоносные для людей способы обогащения. Кальвинизм ставит в пример бизнесмена Генри Форда: он сделал гораздо больше добрых дел, чем все православные святые. Протестантская трудовая этика – Экономический Кодекс Библии – служение людям добрыми делами (высоким качеством товаров и услуг), а не обогащение в ущерб обществу – по заповеди Христа "кто хочет быть между вами большим, да будет всем слугой" – Форд производил качественные автомобили и давал рабочие места даже инвалидам и накормил гораздо больше людей, чем Косьма и Дамиан. Голландские кальвинисты перешли на капитализм в 16 веке. В кальвинизме деньги - не грех. Вот почему в кальвинистских странах не смог возникнуть коммунизм, вот почему там такое высокое качество товаров и услуг, вот почему там такая прекрасная жизнь и вот почему они самые богатые страны мира. В православии стремление к богатству считается грехом, а к нищете – благодетелью, и бессеребренники Косьма и Дамиан, раздавшие свое имение людям, – и вовсе святыми. Любую религию можно лучше понять по ее святым и героям – если у протестантов-кальвинистов герои – бизнесмены Генри Форд (создатель Ford Motor co.), Томас Эдисон (создатель General Electric) и т.п., то православные герои – нищие и юродивые, т.е. уродливые. Высокомерное и презрительное отношение православия к любому бизнесу, даже честному, сильно отталкивает бизнесменов от церкви, а православных - от экономики. Поэтому в православных странах в бизнес идут, в основном, атеисты. Так православие и подготовило почву для коммунизма и для криминализации экономики России после 1991 г.


Отзыв на обращение православного епископа Диомида


Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт или установите на Вашем сайте баннер этого сайта

Вернуться на домашнюю страницу - Решение проблем России



Просмотров: 38709
 
32 комментария свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    helen
    19 Февраля 2012 #
    Я в шоке просто, насколько можно не разбираться в православии и в Писании, чтобы писать такое... Автор, вы хоть Павловские послания читали?... Плюсы монашества в Православии как бы не из пальца высосаны...
    Прошу прощения, но я правда в шоке от такого неуважения к другой христианской конфессии. Вместо того, чтобы гнать, сначала постарайтесь понять, пожалуйста, если это вам и правда важно.
  •  
    ЧЕЛОВЕК-ХОМЯК
    8 Марта 2012 #
    на глаза попалось: "Кальвинисты всегда боролись за капитализм и против марксистско-ленинского мракобесия, которое привело СССР к банкротству в 1991 году и делает людей нищими, а это очень плохо". Остальное потом почитаю)))
  •  
    Марина
    30 Апреля 2012 #
    А мне нравится строчки с главной станицы :
    Британская нация стала настолько огромной, успешной и могущественной и экономически и политически, что может позволить себе претензии на мировое господство, и её язык – –английский– – является международным! А стала она такой потому, что в 16 веке Англия и Шотландия преобразовали своё мировоззрение с католичества на кальвинизм – идеологию зиждителей и триумфаторов


    Только государственная церковь Англии - Англиканская и к кальвинизму отношения не имеет. А Шотландия приняв кальвинизм в 16-ом веке фактически погрязла в мелких гражданских войнах, а экономическое состояние страны скатилось до того, что в начале 18-ого века Шотландия отказалась от независимости и добровольно стала английской провинцией.

    России по мнению автора сайта стоит повторить судьбу Шотландии, да?
  •  
    Tatiana
    14 Мая 2012 #
    Протестанты считают, что если человек признает Иисуса Христа Богом и Спасителем, то он уже становится спасенным и святым, и никаких особенных дел для этого не нужно. А православные христиане, вслед за апостолом Иаковом считают, что вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак. 2, 17). И Сам Спаситель сказал: Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). А значит, по мнению православных христиан, что необходимо исполнять заповеди, выражающие волю Отца, и таким образом делами доказывать свою веру.

    Также у протестантов нет монашества и монастырей, а у православных они есть. Монахи ревностно трудятся в том, чтобы исполнить все заповеди Христа. А кроме того, они берут три дополнительных обета ради Бога: обет безбрачия, обет нестяжания (неимения своего имущества) и обет послушания духовному руководителю. В этом они подражают апостолу Павлу, который был безбрачен, нестяжателен и совершенно послушен Господу. Монашеский путь считается более высоким и славным, чем путь мирянинна — семейного человека, но и мирянин также может спастись, стать святым. Среди апостолов Христовых были и женатые люди, а именно, апостолы Петр и Филипп.
    http://www.pravoslavie.ru/smi/1126.htm
  •  
    Vas
    21 Мая 2012 #
    Сам я - православный (после 18 лет пятидесятничества!).

    У автора таблицы карикатурные представления об Ортодоксальном восточном христианстве (Православии). Я и сам был таким же раньше. По незнанию фактов и учения.

    Протестантизм - он весь ЗДЕСЬ, на Земле. Он насквозь материалистичен. Все его помыслы, цели и чаянья - тоже ЗДЕСЬ, ползают и пресмыкаются по земле! Христос для него - это один из бизнес-инструментов мирского успеха и процветания. А нью-возрожденческие протестанты, пятидесятники и особенно харизматы эту идею возвели вообще в абсолют ("Евангелие Успеха,Здоровья и Процветания"). По сути сведя христианство не к спасению человека в будущую главную жизнь, а к построению сытого комфортного буржуазного Рая на Земле. Эх, жаль, не выйдет у них жить вечно в этом земном западном раю. У Господа свои планы на судьбу Земли..

    Здесь не спорить надо. Это - ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ СИСТЕМНОЕ ОТЛИЧИЕ МЕНТАЛИТЕТОВ Востока и Запада.

    Отсюда и глупые не христианские критерии : "у Запада - УСПЕХ, у Востока - ОТСТАЛОСТЬ". А в чём "УСПЕХ" и в чём "ОТСТАЛОСТЬ"? А?

    В чем Запад успешнее? В богатстве, веками наворованном из колоний? В мирском успехе и процветании? В прогрессе (удаляющем людей от Бога и друг от друга, а порой и от себя самого)?

    Соглашусь, Запад недосягаемо преуспел во всем, что связано с ЛЮБОВЬЮ К МИРУ СЕМУ. И религии свои он трансформировал под эту идеологию. Запад с головой посвятил себя служению князю мира сего, и имеет за это законное вознаграждение от него. Именно эту систему ценностей рогатый как-то пытался предложить Иисусу. Помните? На Западе из покон веку это является неоспоримыми "общечеловеческими ценностями".

    ТАК ГДЕ ТУТ ХРИСТИАНСТВО-ТО ? АУ?

    Читайте Слово Божие. Размышляйте, оптимисты рае-строители....
    •  
      Анатолий
      8 Июля 2012 #
      Господи, как надоело это противостояние, особенно между кальвинистами и православными! Да, протестанты так резко рванули к конкретным челевекам, что потеряли из виду многие евангелические истины, зовущие к объединению любой ценой. Но ведь и РПЦ утонула во внутренних разборках и обрядовых улётах. Я, православный с детства, например, безуспешно пытаюсь принять причастие, доверить свои грехи Спасителю. А мне говорят - надо отстоять вечернюю и утреннюю службы и только потом... Да не могу я этот обряд исполнить из-за давней болезни! Церковь что же, ставит форму впереди сущности? А как же признание самого Господа Бога о том, что он есть сущность?!

      И вообще, надо бы сосредоточиться на сходстве, а не на различиях - это единственный продуктивный вариант сегодняшнего христианства.
      •  
        Aradiel
        4 Сентября 2014 #
        Не знаю где и как,но у нас не заставляют насильно постится,отстаивать вечерню,просто призывают к этому,это да.Наш батюшка разрешает и перед литургией в воскресение исповедоваться,хотя обычно это для детей,больных,стариков предусмотрено как послабление.Православие никого вроде бы не заставляет делать то то и то,просто я к примеру знаю,к чему мне стремиться,что пост и молитва это не обязанность а хлеб(как и Слово Божье),на благо всякому человеку.
    •  
      Вал
      5 Января 2013 #
      Не знаю. что подвигло Вас на такой подвиг, как переход из евангел. в православие,может за державу обидно? Очень политизированный взгляд на христианство, если почитать Библию, то Иисус не пришел, чтобы "избавить Израиля"... нигде Он не говорил, что имеет право поклонения только ортодоксия и только она правильно поклоняется(так перевод. само слово ортодоксия),а Запад и Восток-человеческие рамки и деление на западную и восточную церковь-схизма, Иисус не разделился и нет иного имени данного на земле человеком, чтобы спастись... приписки протестантам иеговистских доктрин-рая на земле, не библейски, сказано, что всё сгорит, значит всё сгорит, сказано будет всё новое, значит будет..., а чем конкретно теология пятидесятников Вас, отвернула от них, м.б. злоупотребление пасторов - хорошие машины,костюмы, дома, еда...так и в окружении Иисуса были не только трудяги рыбаки и Павел был грамотным чел-ком, в одной из притч Иисус похвалил слугу, сделавшего послабление в долгах хозяину других слуг...смотря кто что выносит из своего богатства-доброе или злое. Некоторые высказывание автора о кальвинизме вызывают вопросы-где это автор нашел, что Форд и эдисон-герои кальвинизма, как и на чем основано утверждение о связи кальв. с экономикой, насколько мне известно в Швейцарии церковь отделена от экономики, как и в США, где спрашивать о конфессии просто неприлично. статья провокационная и ничего не имеет общего ни с целями Самого Иисуса Христа, ни с Кальвиным, ни тем более с ортодокс. христианством.
      •  
        Aradiel
        4 Сентября 2014 #
        Христос не разделился,но Он приобрел Себе Церковь кровью своей и совершил спасение и призывает человека именно в Свою Церковь.Вы в курсе о том что,теории ветвей не было в древности,ей не больше века этой теории.Конечно наверное можно быть Христианином и хорошим человеком и вне Церкви,но разве этого желает Господь?Для чего человеку питаться крохами,если приготовлен шикарный,богатый стол в лоне Церкви(речь и о Благодати и о богатейшем догматическом наследии,причем в православии догматы принимаются те которые были установлены в первые века,так что тут и весьма широкая свобода)
      •  
        привет
        17 Января 2021 #
        как и на чем основано утверждение о связи кальв. с экономикой

        Макс Вебер - «Протестантская этика и дух капитализма». Наслаждайтесь
  •  
    Їєжі
    3 Июня 2012 #
    ребят, у вас православие головного мозга, а у автора, по видимому, протестантизм головного мозга. ппц такого прочитал...
  •  
    Ева
    20 Июля 2012 #
    В православии монах – человек 1-го сорта, а семейный – человек 2-го сорта: ересь. Апостол Павел не разделял по возможному достижению  святости семейных и монахов.

    А то, что семейный человек не может занимать каких-то постов-это к спасению не имеет никакого отношения.
    Не приятие критики. Ересь (в православии есть неприятие критики Божественного учения Христа, которое со временем не может меняться, подстраиваться под время может только дух мира сего).
    В православии почитается нестяжательность.

    И неприлепление сердца к имуществу (где сокровище ваше , там будет и сердце ваше).
    Апостол Павел: владейте как бы не имея.. (не золото грех, а служение золоту есть грех).
    Все так просто...
    С уважением к Вам, братья.

    p.s самое страшное в Вашем учении - дробление на секты. Если бы православие потеряло Предание, оно бы исчезло в дробности лже человеческих учений, не осененных Святым Духом...
    Мы пока держимся..Хотя с каждым годом становится все труднее...
    Филя Меланхтон-вот Ваш серый генерал, а Лютер только талантливый пиарщик..
    Желаю Вам .. разумения, а не осуждения .
    •  
      Aradiel
      4 Сентября 2014 #
      Согласен с вами. И первый пункт,это к Католикам скорее. В православии вроде так:
      То, что под словом "камень" Господь имел в виду исповедание Его божественности, становится очевидным исходя из того, что слово камень употребляется в женском роде. То есть Господь не сказал "на тебе, Петре (Камне- τον Πέτρο) я создам Церковь Мою", но на сем камени (в слав. яз. -πέτρα» ), которым является исповедание Моего божества, Я создам Церковь, которая по этой причине навеки будет некополебимой.
      http://apologet.spb.ru/ru/989.html
      Поэтому, очевидно, что "камень", о котором говорил Господь - это вера в божественность Его слов и, главным образом, божественность Его природы.

      Святые Отцы в слове "камень" видели исповедание божественности Христа, на основании которого утверждена была Церковь, которая по этой причине в действительности является непоколебимой и неодолимой на протяжении веоков
      http://apologet.spb.ru/ru/989.html
  •  
    Athanatos
    18 Августа 2012 #
    автор текста просто написал заказ, ибо в изучении Писания исторически школы у протестантизма не из слабых, ну а Предание то, конечно, они отрицают, вот и живут однобоко, время покажет, где будут эти страны у которых форд во главе угла, вспомните три типа искушения описанные в Св.Евангелие) и сбросим себя cui bono?
    Мы вступаем в тяжелые времена, Россия не имела в истории ста лет мирного стабильного общества, да и война думаю будет нам всем в наказание за малодушие и прочие бесчинства, которыми общество питается с 1990 годов. Спаси Господь всех и вразуми.
  •  
    serg
    19 Сентября 2012 #
    Убери свою стряпню и не позорься - самому же будет стыдно тебе когда повзрослеешь.
  •  
    Любовь
    10 Января 2013 #
    СПЛОШНАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ ВО ВСЕМ!
    Как в надуманном знании вышеизложенных вопросов, так и в неумении формулировать предложения. Все "высосано из пальца". Плоско мыслят протестанты... это однозначно. Сама такой была.
    Но все-таки, не перестает удивлять эта патологическая способность "не видеть бревно в своем глазу".

    Не могу не сказать, что первое, на что я обратила внимание в  людях, с которыми Господь свел, когда я, скажем так, ВЕРНУЛАСЬ в православие, - это насколько они хорошо воспитаны, грамотные и высокообразованные.
    Этого просто невозможно не заметить тем, кто находился какое-то время в протестантизме, где большинство людей безразлично относились к учебе, к самообразованию, никто не интересовался искусством и литературой...
    И как мне потом на душу "легли" слова, прочитанные на каком-то православном сайте: "Христианин не имеет права учиться плохо." В этом ведь тоже, своего рода, послушание. :)

    P.s. Те из протестантов, которых я знала, находясь в баптизме, и кто имел способность думать разумно, все сейчас в православии. Каждый своим путем и в разное время нашел этот путь, с которого свернуть уже не захочется НИКОГДА.
    ПОМОГИ ВАМ ГОСПОДЬ.
  •  
    Константин
    3 Февраля 2013 #
    А чему удивляться-то? Никто не может прийти ко Христу пока не призовет Отец Небесный, а рассуждать о Христе никому не возбраняется. Мне протестантство представляется неким детским садом, подготовкой к Истине если угодно. Хорошо, что они Библию читают. Пусть спорят, не понимают ничего, но хотя бы читают. Некоторые понимают тщету протестантских учений, уходят. У меня есть знакомые кальвинисты и нео- протестанты, которые пришли в православие именно через кальвинизм, но может быть это и неплохо? Что можно сказать читая эту чепуху в таблице? Ну пожалеть автора, который вообще не понимает сути христианства. Недавно был я в гостях у адвентистов, так их пастор сказал, что Господь испытывает одних людей бедностью, а других богатством и выразил пожелание, чтобы его самого Господь испытывал только богатством. А мне подумалось, что это желание можно трактовать как " сделай мне Господи дорогу в рай по труднее" потому как легче верблюду сквозь игольные уши пройти чем, ... ну дальше вы знаете.
  •  
    Олег
    26 Марта 2013 #
    Бывает смотрю христианский спутниковый канал CNL. Там представлены протестантские течения, в основном харизматы. Вроде и про Бога говорят, но так "отдает от него миром". Сленг у ведущих насквозь пропитан тем же "миром", хуже того используются даже некоторые зэковские термины новообращенными пастырями. Все проповеди сводятся к одному, к финансовому благополучию,  т.е. смысл веры в зарабатывании максимального количества денег. Вопрос, почему? Да потому что если больше заработал - больше отдашь десятины. Поэтому монашество в протестантизме и не приветствуется, мало того, оно считается не нужным.
  •  
    Константин
    12 Июня 2013 #
    Поддерживаю автора статьи. Православие для России как средневековое ярмо, тянущее в дремучую чащу прошлого, отчуждающее инициативу и личностный рост. Православные попы погрязли в грехе, а еще пытаются учить чему-то молодежь. Будущее за протестантизмом.
  •  
    Саша
    20 Июля 2013 #
    В православии стремление к богатству считается грехом, а к нищете – благодетелью


    тут неправильное понимание. Грех, когда богатство ценится выше Бога. К нищете тоже никто не стремится. Святые раздавали деньги чтобы следовать за Христом. Здесь стремление к Богу, а не к нищете. Нищета - средство.

    Богатые Православный святые:

    Преподобный Серафим Вырицкий (до пострига в монахи -Василий Николаевич Муравьев) всю жизнь мечтал стать монахом и при этом был успешным бизнесменом.

    Василий Николаевич обладал высокоприбыльным предприятием. Русская пушнина  пользовалась большим спросом на западном рынке. Его контора торговала в Австрии, Германии, Дании, Англии, Франции и даже в  Нью-Йорке. Не помешала ему и первая Мировая война - обладая исключительными способностями, Василий Николаевич продолжал успешно вести свои коммерческие дела. Его знали в европейских столицах - Вене, Берлине, Варшаве, - которые он посещал по роду своей деятельности.
    http://serafim.com.ru/

    Святые Равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга, святой благоверный Александр Невский, святые равноапостольные Константин и Елена, святая царица Тамара,
  •  
    7575
    26 Июля 2013 #
    Да, конечно "больше", чем все православные Святые.  "Православие почву готовило, а бес на печке лежал, в потолок плевал". 
  •  
    Pavel
    10 Января 2015 #
    На первое замечание (о непогрешимости Церкви).
    Кальвинисты в своих доводах как раз таки допускают то, в чем обвиняют православных - "выдергивание слов из контекста".
    Прочитаем ка приводимую им ссылку на Евангелие от Матфея (16:23) полностью, в совокупности с предшествующими Мф. 16:21,22:
    "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть." (Мф. 16:21).
    "И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!" (Мф. 16:22).
    "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." (Мф. 16:23).
    Очевидно, что "отойди от меня, сатана!" Христос говорит Апостолу Петру в контексте призыва последнего пощадить себя, отказаться от миссии Спасения человечества. Но никак не в контексте строк Мф. 16:18.
  •  
    Pavel
    10 Января 2015 #
    О семье и монашестве.
    Тут вообще, как у классика: "смешались вместе кони-люди..."
    Какое отношение феминизм и демография имеет к монашеству? Никакого.
    Собственно, никогда не было отношения в православии к людям семейным как к людям "второго сорта". То, что монашествующие занимали в церковной иерархии высшие места, имеет всего один смысл: священник, занимающий высшую должность, должен посвящать себя Богу полностью. Бог становится его семьей, служение Богу - делом всей жизни. Другое дело, что монашество составляет небольшую часть населения. Монахов просто не может быть много. В силу этого не может быть сильного влияния на демографию. Я уж молчу о том, что в монахи зачастую уходят люди вдовые и преклонного возраста - те, кто семью уже создать и так не могут. Где тут вред семейным ценностям ? Да нет его.
    Семья же, брак православием всегда поддерживались. Причем как раз с позиций Священного писания, изложенных кальвинистами.
  •  
    Pavel
    11 Января 2015 #
    Экономика.
    Честное предпринимательство, честный труд православием никогда не осуждалось. Вспомним хотя бы многочисленных русских купцов-староверов.
    Другое дело, что капитал налагает особую ответственность на его носителя. Сказано в Писании:
    "
    Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
    Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
    Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
    и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
    Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
    А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно." (Мф. 19:21-26)
  •  
    Pavel
    22 Января 2015 #
    К вопросу о непогрешимости церкви.
    Немного разобрался в вопросе, несколько раз перепрочел Библию и пришел к выводу, что в данном вопросе кальвинисты правы, однако обоснование, как мне кажется, должно быть несколько иным.
    " [SIZE=3]Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; [/SIZE][SIZE=3]и Я говорю тебе: ты -- Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;[/SIZE][SIZE=3] и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." (Мф. 16:17-19).[/SIZE]

    [SIZE=3]Следует обратить внимание, что Христос говорит "Церковь Мою", подразумевая, конечно, не какую-то конкретную организацию (вроде РПЦ, католической церкви или отдельной церкви в каком-нибудь городке), а свое учение, объединяющее всех истинных христиан. На данный факт четко указывает и то, что в дальнейшем в Библии слово "церковь" упоминается и с маленькой буквы - как раз в контексте организации.[/SIZE]

    [SIZE=3]
    "[FONT=Times New Roman]Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;[/FONT][FONT=Times New Roman] если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; [/FONT][FONT=Times New Roman]если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь." (Мф. 18:15-17)[/FONT]

    [/SIZE]
    В целом хорошо видно, когда в Библии говорится о Церкви всех христиан, а когда - о какой-либо конкретной организации (церкви). Иисус поручал Св. Петру не создание какой-либо организации, а распространение учения. Следовательно, ни православная, ни католическая, ни какая-либо иная церковь не может претендовать на то, что она де основана Св. Петром и потому истинна. Истинность определяется не организационной преемственностью, а преемственностью учения.
    Простейший пример. И православные, и католики утверждают, что именно они - та самая Церковь, камнем которой стал Св. Петр. Обе церкви утверждают, что возглавляются непосредственно самим Христом. Предположим, что завтра все православные организации в силу каких-то причин исчезают (именно как организации). Гипотетически такое возможно. Что же получается, врата ада одолели Церковь? Бред. Значит, православные и католики просто толкуют Библию неверно.
  •  
    Хранитель Пути
    11 Июля 2015 #
    Большинство тезисов высосано из пальца. Часть вывернуто раком. Так что рассматривать этот текст можно только как рекламу непопулярного религиозного движения в России. А авторам скажу коротко - ваша работа дохлый номер - православие в России есть и выжать его вы не сможете.
  •  
    Александр
    23 Сентября 2015 #
    Что тут скажешь.. и грустно и смешно.. я сам протестант, но когда читаешь такой бред, то стыдно за некоторых братьев протестантов.. налицо невежество составителя таблицы.
  •  
    Анатолий
    29 Января 2016 #
    "...налицо невежество составителя таблицы." !!!-Справедливо.
  •  
    Игнат
    4 Апреля 2018 #
    Автор не христианин, а слуга сатаны и дьявола. Просто посмотрите, чем ему нравится кальвинизм: тем что кальвинизм это богатство, успех и право свободно ублажать свою похоть. А чем дьявол совращает души людей? Правильно, эти самым. Обещанием богатства, успеха и секса.
написать комментарий
*Имя *e-mail
Минимальная длина комментария 100 символов.
Максимальная длина комментария 101 символов. Осталось:
101

 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: