Каковы причины неэффективности современного благовестия?



Провал арминианского благовестия
Недостижение цели и премиллениальные оправдания
Провал арминианского благовестия доказывает его еретичность
Кальвинистское благовестие диаметрально противоположно
Освободить оковы людей
Надо понять, что людей интересует и каковы их проблемы, и проповедовать на эти темы


Миссионерский семинар 17 сентября 2006 в Евангелическо-Реформатской церкви г. Москвы

Автор доклада и организатор миссионерского семинара – неизвестный директор миссионерского отдела Союза Евангелическо-Реформатских церквей России

Провал арминианского благовестия

"никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Иоанна 6:65) За последние 15 лет в Москве широко проводилось арминианское благовестие с призывом "прими Христа" самыми разными методами: со всего мира в Москву приезжали многие проповедники и миссионеры, проводившие много активных евангелизаций, каждый москвич по несколько раз получал листовку "4 духовных закона", много раз видел рекламу в метро типа "Бог есть" и плакаты со стихом Иоанна 3:16 и "Бог любит Россию", а также много раз все слышали проповеди по телевидению, практически в каждую дверь по несколько раз стучались проповедники, и многих людей обзвонили по телефону. Вероятно, все пользователи интернета получали евангелизационную рассылку по электронной почте. Наконец, москвичи видели фильм "Страсти Христа", о котором много говорилось по телевидению.

И, несмотря на все эти колоссальные усилия, большинство народа осталось равнодушным к христианской вере, более того – беззаконие, аморальность, коррупция и преступность только растут в России. Хотя были использованы самые разные виды донесения информации, был привлечен лишь ничтожно малый процент населения. Почему?

С другой стороны, труды апостолов, а также реформаторов и миссионеров прошлых веков приносили гораздо лучшие результаты. Простые люди – монах Мартин Лютер и молодой 29-летний юрист Жан Кальвин, не имея компьютера и Библии на компакт-диске, смогли в сжатые сроки обратить пол-Европы, несмотря на инквизицию. И не только они – ученик Жана Кальвина Джон Нокс смог обратить всю Шотландию практически ЗА ОДИН ГОД! Почему? Как им это удалось?

Если современный метод не приносит желаемый результат, значит метод ошибочный, т.е. современные методы благовестия в чем-то в корне ошибочны, они не работают. В самом деле, во-первых, человек не понимает – зачем, для чего ему нужна именно Библия, а не что-то другое? И во-вторых, в "4 духовных законах" говорится: "признай себя грешником", но как человек может покаяться и признать себя грешником, если "законом познается грех" (Рим. 3:20), а закон-то и не был ему проповедан? Откуда ему знать о своих грехах, как не из закона Божьего? Он не знает – что такое грех!

Кроме того, ведь "4 духовных закона" не решают ни одной жизненной проблемы, с которыми сталкивается мир. Они оторваны от мира. Проблемы в семье, в стране, в мире, которые успешно решает Библия, у людей остаются нерешенными, и церковь их не решает.

Вот причины, почему "4 духовных закона" мало кому интересны. Но успешное благовестие должно помогать людям выбраться из их ям и решать их проблемы.

Данная работа показывает как именно ошибки проповедников в теоретическом богословии неизбежно привели к практическому краху их работы – провалу благовестия в России и к пустым тратам огромного количества денег и времени.

Самая главная ошибка арминианского "благовестия" заключается в самом арминианстве – арминианские проповедники обращаются к несуществующей свободной воле человека, и призывают ее принять Христа, но Библия учит, что вера – дар Божий, а не заслуга человека: "никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего " (Иоанна 6:65)
"Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано " (Матфея 19:11)
"и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни" (Деяния 13:48)
"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоанна 15:16)
Игнорирование соответствующего образования в любой работе приведёт к провалу такой работы. И игнорирование пасторами теоретического богословия протестантской Реформации 16-17 веков, естественно, неизбежно привело к провалу анабаптистско-арминианского благовестия в России. Поэтому "приобретай мудрость, приобретай разум" (Притчи 4:5).

Недостижение цели и премиллениальные оправдания

"да приидет Царствие Твое... НА ЗЕМЛЕ, как на небе" (Матфея 6:9-10) Арминиане и православные пытаются оправдать провал своего благовестия общим заблуждением премилленианизма, т.е. они говорят: у нас ничего не получилось, потому что грех и сатана сильнее церкви, мир катится к ногам антихриста, и якобы не сегодня-завтра наступит конец света, которого они все ждут каждый день. Иными словами, они хотят сказать, что Иисус, повелев "идите, научите все народы", повелел нам якобы в принципе невыполнимую миссию.

Такое мировоззрение формирует пессимизм, апатию, уныние, и потому деструктивно. Но ведь многие пророчества Христа, которые православные и баптисты относят к "концу света", исполнились при разрушении Иерусалима римлянами в 70 и в 135 годах по Р.Х., например Луки 21:20-23.

Но в Библии нет таких слов как "конец света", но наоборот Иисус Христос постоянно учил о Царстве Божьем. Библия учит оптимистичным взглядам о Царствии Божьем – тому, что в будущем грянет не конец света, а наоборот установится всемирное господство библейской морали во всех областях жизни – в семье, в экономике, в политике, в СМИ, в науке, в искусстве – везде, – в результате чего наступит всеобщее благоденствие: "И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его ; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать." (Библия, Книга пророка Исайи 2:2-4)

" земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники " (Библия, Книга пророка Исайи 11:9-13)

" Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли " (Библия, Книга пророка Исайи 49:6)

"Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою... и придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию." (Библия, Книга пророка Исайи 60:1,3)

"От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные " (Бытие 18:18, 22:18, 26:4)
В Библии очень много подобных стихов, доказывающих учение о Царстве Божьем (постмилленианизм) и опровергающих ересь о конце света (премилленианизм). Библейское учение о Царстве Божьем (постмилленианизм) заключается в том, что через проповедь Закона Божьего, которым познается грех (Римл. 3:20) церковь установит на всей земле тысячелетнее Царство Божие, "от Сиона выйдет закон", по которому грех будет судиться в Царстве Божьем, и через 1000 лет Христос воскресит мертвых праведников и установит вечный рай на земле.

Эта оптимистичная доктрина называется постмилленианизм, и ее принимает большинство реформатов во всем мире. Поэтому Иисус и учил: "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое ; да будет воля Твоя и НА ЗЕМЛЕ, как на небе" (Матфея 6:9-10) Если арминианин (православный или баптист), занимаясь благовестием, верит в конец света и поэтому заранее обрекает себя на неудачу, то кальвинист, наоборот, веря в Царствие Божие, знает, что его миссионерский труд не напрасен, а его успех предопределен прежде сотворения мира!

Таким образом, премилленианизм – это арминианская отговорка – у них Бог якобы виноват в том, что Он якобы поручил им в принципе невыполнимую миссию построения Царства Божьего на земле, с которой они, естественно, не справились, в чем их вины якобы нет. "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева и я ел" (Бытие 3:12). Неспасенный человек всегда обвиняет других, но только не себя.

В миссионерском деле постмилленианизм – библейское учение о Царствии Божьемпредставляет собой важнейшую доктрину, и сильнее всего влияет на противоположность содержания проповедей у протестантов-кальвинистов и у арминиан (православных и баптистов). Постмилленианизм дает нам оптимизм и ясную цель миссионерской деятельности – установить на земле Царствие Божие и наполнить землю ведением Господа, как воды наполняют море. "да приидет Царствие Твое... НА ЗЕМЛЕ, как на небе" (Матфея 6:9-10)
" земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море " (Исайи 11:9-13)
Постмилленианизм дает нам веру в победу – все зло в мире падет, как пали стены Иерихона, когда в землю обетованную вошел народ Божий (Иисус Навин 6). Также падут все препятствия на пути проповедующего теократическое Царство Божие!

Но арминиане из-за постоянного ожидания конца света, как правило, даже порой не пытаются решать "мирские" проблемы, а отстраняются, уходят от них. Ересь премилленианизма нагнетает пессимизм и панику и отнимает у них цель в жизни.

Поэтому даже проповеди арминиан и кальвинистов имеют совершенно противоположный вектор. У арминиан – вектор апатии и пессимизма, а у кальвинистов – вектор конструктивизма, оптимизма и активности по отношению к миру – как улучшить наш мир в соответствии с Законом Божиим. Это – позитивная идеология. А те люди, которые постоянно панически причитают о конце света, не проповедуют ничего конструктивного, а наоборот их проповеди имеют противоположное направление – паника, пессимизм, деструктивизм, пассивность по отношению к миру. Поскольку у них нет цели в жизни, то у них нет и мотивации к труду на ниве Господней.

Наша миссия – изменить мир в соответствии с Библией, принести в него свет Библии, а не быть поглощенным тьмой мира. Наша оптимистическая идеология дает нам силы и мотивацию к миссионерскому труду, к построению и преобразованию наших семей, экономики, политики, СМИ, науки и культуры в соответствии с требованиями Закона Божьего. А их пессимистическая идеология парализует их.

Мы, кальвинисты, ждем царства Божьего и работаем для этого, а наши оппоненты ждут царства дьявола и для этого сидят, сложа руки – вот коренное отличие между нами и ними.

Поэтому основная тема наших проповедей и усилий – активное преобразование мира по Закону Божьему, а их – пассивное созерцание того, как греховный мир катится в ад к ногам антихриста. Мы говорим о всемогущем Боге и его мудром и могучем Законе, который разрывает оковы греха и освобождает грешника, а они – о "могуществе" дьявола и греха. Мы говорим о Христе, а они – об антихристе. Поэтому у нас с ними не может и не должно быть ничего общего.

Провал арминианского благовестия доказывает его еретичность

Провал арминианского благовестия экспериментально доказывает его еретичность. Есть манящая амбициозностью великая цель: "земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (Исайя 11:9). Арминиане (баптисты и православные) это сделать не могут, значит, их методы ошибочны. Это будет, но сделают это не арминиане, а кальвинисты. В самом деле – ведь арминианское благовестие, призывая "примите Христа", обращается к несуществующей "свободной воле" человека, оно бросает спасательные круги не живым утопающим, а мертвым упопленникам ("мертвы по грехам", Ефесянам 2), а потом удивляется – почему трупы на кладбище молчат. А трупы и должны молчать, ибо: "никто не может придти ко Мне, если то не ДАНО будет ему от Отца Моего" (Иоанна 6:65) А даже если и набьют "церковь" "обратившимися" пьяницами, то потом удивляются, почему эти "младенцы" ведут себя не по-христиански. А ответ прост – эти неспасенные грешники не знают Закона Божьего, ибо он не был им проповедан баптистами, отвергающими Закон Моисеев. Если труп из Ефесянам 2 затащить в церковь, "покаять", и крестить полным погружением, он не воскреснет!

Поэтому арминианское благовестие не может работать в принципе. Поэтому даже те немногие люди, которых оно привлекает собой, в подавляющем большинстве не являются настоящими христианами, как то показывает практика.

И провал в России арминианского благовестия доказывает его еретичность и говорит о том, что необходимо в корне изменить стратегию и тактику благовестия.

Кальвинистское благовестие диаметрально противоположно

Кальвинистское благовестие исходит из кальвинистской теологии спасения грешника. Кальвинистское благовестие, которое использовали апостолы и реформаторы прошлых веков, диаметрально противоположно арминианскому. Оно исходит из того, что грешник не имеет свободной воли и потому в принципе не может "принять Христа", он мертв (Ефесянам 2). Не человек выбирает Бога, а Бог выбирает человека: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоанна 15:16)
"никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Иоанна 6:65)
Поэтому в принципе никому невозможно "принять Христа". Лишь Бог может принять и спасти грешника, избранного им. Поэтому и призывать грешников "принять Христа" в принципе абсурдно.

Поэтому кальвинисты в проповеди не используют призывы к публичному покаянию, а понимают, что при правильной проповеди Закона Божьего Бог Сам призовет тех, кого Он избрал. И поэтому мы понимаем, что люди, решившиеся произнести "молитву покаяния" (которая у кальвинистов не проводится в принципе, так как человек не может принять Бога), на самом деле еще пока не являются обращенными, ибо они пока еще не познали все свои грехи посредством изучения Закона Божьего (Рим. 3:20).

О проблемах современного благовестия писал пастор Уолтер Чентри в своей книге "Евангелие сегодня – истинное или измененное". Он обратил внимание, что Иисус проповедовал Закон для спасения грешника: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди " (Матфея 19:17) Ибо "законом познается грех" (Рим. 3:20). Одна из главнейших ересей арминиан (православных и анабаптистов) заключается в том, что якобы Иисус отменил Закон Божий. Хотя на самом деле Иисус проповедовал Закон: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди " (Матфея 19:17), и предельно ясно сказал, что Он даже не пытался отменять Моисеев закон: " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков : не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." (Матфея 5:17-18)
"Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте ; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Матфея 23:1-3)
И еще Иисус сказал предельно ясно, что тот, кто отвергает Закон, т.е. не верит Моисею, не может быть христианином: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам ?" (Иоанна 5:46-47)
" если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Луки 16:31)
Поэтому сама арминианская идея отмены ветхозаветной морали абсурдна и аморальна в принципе. Если бы Иисус проповедовал нарушение Закона Моисея или отменил бы его, то Он стал бы грешником, а потому умер бы за Свои грехи, следовательно, не смог бы стать Спасителем грешников. Но Он стал Спасителем, значит, Он не отменял Моисеев закон. На Голгофе Он искупил нарушение избранными Моисеева закона, но не отменил его. И после этого искупления утратило силу лишь ветхозаветное священство, но никак не мораль и не политические законы Ветхого Завета. Даже нельзя сказать, что на Голгофе Иисус отменил ветхозаветное священство, так как Христос не ликвидировал, не отменил его, а превзошел его настолько, что оно померкло в свете Голгофы, стало тенью ее (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Нет смысла больше приносить в жертву тельцов и агнцев за каждый грех, ибо Иисус, Агнец Божий, был заклан за все грехи всех избранных всех времен. "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:18). Поэтому идея об отмене Закона Божьего – по определению язычество.

Итак, Иисус проповедовал Закон, говорил, что в Него невозможно уверовать без веры Моисею и пророкам. Иисус не отменил ни одной заповеди Торы - ни моральной, ни политической, но превзошел и завершил ветхозаветное священство.

Из учения Христа ясно видно, что без Ветхого Завета в принципе невозможно понять смысл христианства. Вот в чем ключ – без Закона Моисея и пророков в принципе невозможно по-настоящему уверовать во Христа. Потому что "законом познается грех" (Рим. 3:20), а без осознания своих грехов человек в принципе не способен обрести потребность в Спасителе! Без Ветхого Завета в принципе невозможно понять и принять Новый. Ветхий Завет – фундамент Нового. Никакую книгу не читают со второго тома, отбросив первый, и никакой дом не строят с крыши без фундамента.

Только проповедь Закона Божьего позволяет грешнику увидеть свои грехи, и только такая проповедь сможет по-настоящему обратить Россию.

Итак, кальвинистская миссионерская проповедь к погибшим грешникам должна начинаться с обучения их Закону Божьему."Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, – всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите." (Ездра 7:25)

Освободить оковы людей

Прежде чем дать народу Израиля Тору (Моисеев закон), Бог сначала освободил их из египетского рабства! Прежде всего Бог решил их проблемы – Он даровал им исход из дома рабства, и вместо 7-дневной рабочей недели Он дал им ПОКОЙ на 7-й день (4-ю заповедь). Для освобожденных рабов это не принуждение, а свобода, освобождение от египетского ига! Теперь народ знает, ДЛЯ ЧЕГО им нужен Бог Моисея - для свободы. Поэтому самое первое, что сказал Бог народу на горе Синай: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства" (Исход 20:2) Это – первая заповедь, которая требует веры в Бога-Избавителя. Затем Бог дал другие заповеди. Иисус тоже сначала исцелял людей, а потом проповедовал. И пророк Исайя писал: "Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его.... Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо... Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное... тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водой сад и как источник, которого воды никогда не иссякают." (Книга пророка Исайи 58:1, 3-11) Вот ключ: " разреши оковы неправды и расторгни всякое ярмо ". Вот почему мы должны проповедовать Библию именно в таком ключе, показывая, как ее заповеди дают людям счастье и свободу от проблем и как все ее запреты ограждают их от несчастий "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матфея 11:28)
"кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой." (Иоанна 7:37-38)
Избавление, решение проблем людей посредством Библии – вот ключ к успеху в благо вестии. Именно поэтому и ранняя церковь и Реформация росли быстро, несмотря на гонения.

Реформаторы избавляли людей от средневекового мрака и рабства, от пустых обрядов. Это была СВОБОДА, к которой люди шли толпами.

Как сатана прельщает людей? Он дает им мнимую кажущуюся свободу. Еве - "дерево дает знание". США - "свобода" вероисповедания в Билле о правах 1781 года привела к 11 сентября 2001 года. Феминистическая мнимая "свобода" дала рабство и тоталитаризм. Сатана знает психику людей и цепляет их на крючок мнимой кажущейся "свободы", а Бог дает истинную свободу людям.

Поэтому следует начинать миссионерскую речь с тех заповедей Библии, которые решают личные, семейные, экономические и политические проблемы современного русского народа. Тогда начнется русское пробуждение и русский народ потянется к Библии. Ведь Бог Библии есть Бог- Избавитель, и Он действенно призывает избранных грешников, к которым проповедник обратил проповедь, избавляющую их от их проблем и оков.

Надо понять, что людей интересует и каковы их проблемы, и проповедовать на эти темы

Проповедь должна преследовать НЕ интересы узколобого "проповедника" - набить церковь народом, обругать другую конфессию (как это любят делать православные), а интересы СЛУШАТЕЛЕЙ - неверующих людей. Успешная проповедь РЕШАЕТ ИХ ПРОБЛЕМЫ! Поэтому успешный проповедник сначала должен ПОНЯТЬ - в чем заключаются ИХ проблемы, чем его проповедь может помочь ИМ! Успешная проповедь - это прежде всего духовное служение ближнему.

Тема семьи и брака – одна из таких тем.




Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт или установите на Вашем сайте баннер этого сайта

Вернуться на домашнюю страницу - Решение проблем России



Просмотров: 5208
 
1 комментарий свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    Michael
    31 Марта 2013 #
    Ваши нападки больше говорят о том сколько негодования и злобы в вас чем отражают реальную картину христианства в России. У вас самого нет мира в сердце и вам нужен Божий мир и Его милость. Вы не способны вмещать других...вы много говорите о свободе... , но люди  хотят знать не то насколько вы свободны а то насколько вы любите их, да и сам Иисус учил много о том чтобы мы любили друг друга и из того узнают что вы мои ученики ( может потому и мало веруют что заходят на интернет найти Бога , а тут христиане друг друга обзывают , обвиняют, да и в реальной жизни встретятся с такими людьми и соблазняютса так что помолитесь может Бог вам и это откроет. Благословений.
написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: