Развитие бизнес-школ в современной истории России
Бизнес-образование стало невероятно востребованным на постсоветском пространстве. Оно дополняет высшее вузовское образование, но не заменяет его. Каждый специалист, желающий несколько развиваться в своей сфере, может пройти обучение в бизнес-школах.
Для чего вообще существует бизнес-образование? Его основная задача – подготовить грамотных квалифицированных специалистов для труда в сферах финансов, бизнеса и экономики, как на государственных предприятиях, так и в частных компаниях.
Первая ступень развития бизнес-школ
О надобности подготовки высококвалифицированных специалистов из бизнеса заговорили в нашей стране примерно в 1992 году после гайдаровских реформ. Однако из-за кризиса в нашей стране государство в те годы свело на нет финансирование многих объектов. Только появившиеся бизнес-школы подверглись серьезным испытаниям. Такова была начальная ступень в развитии этого образования. Она обуславливалась такими аспектами:
- Отсутствие интереса к бизнес-образованию от частных предпринимателей из-за их собственного тяжелого положения;
- Банкротство многих бизнес-центров или кризис у оставшихся;
- Наше государство, которое было главным заказчиком бизнес-специалистов устраняется, многие школы оказываются не у дел, да еще и без финансирования;
- В бизнес мастер может попасть, только в том случае, если у него имеется свидетельство об окончании бизнес-школ в Европе или США;
- Некоторые клиенты вынуждают бизнес-школы бороться за собственное внимание, в результате возникает конкуренция, в итоге остаются лишь несколько школ, которые предлагают обучение высочайшего уровня.
На территории бывшего СССР к середине 90-х годов осталось не более 50 бизнес-школ, и именно они готовили действительно грамотных специалистов.
Следующая ступень развития
Начиная с 1995 года бизнес-обучение становиться все более и более востребованным. Частный бизнес активно развивается, равно, как и экономика всей страны. А это значит, что в бизнес-школах стало появляться все больше разных клиентов, желающих научиться основам бизнеса. Это руководители предприятий различного уровня, а также, сами специалисты.
Здесь можно выделить вступившие в силу изменения:
- На смену коротким образовательным программам приходят более объемные, дающие развернутую информацию. Желающих получить второе высшее образование по специальности, связанной с бизнесом, становится все больше и больше;
- ВУЗы вводят дополнительные дисциплины: маркетинг, управление предприятий, финансы и подобные;
- Выделяется лидер, который сохранил собственные позиции до наших дней – это «Магистр делового администрирования».
Это не означает, что краткосрочные программы исчезли, они просто претерпели изменения. Основными стали следующие моменты:
- Переобучение специалистов в соответствии с новыми потребностями;
- Руководители предприятий сами хотят получить новое образование, чтобы лучше управлять своими заводами и получать больше прибыли;
- Становится больше специалистов узкой направленности, которые готовы совершенствовать имеющиеся навыки.
Маркетинг подобных школ также претерпевает серьезные изменения. И теперь во главе угла находится не реклама, ориентированная на потребителя, а такие факторы, как:
- Продвижение торговой марки, что обычно влечет повышение качества всех услуг;
- Такие школы разрабатывают программы, интересные большинству организаций, особый подход в создании курса;
- В разных школах преподают специалисты самой высокой квалификации, получившие знания за рубежом, а также те, кто имеет разрешение преподавать в России;
- Все школы имеют теперь аккредитацию.
С середины 90-х годов прошлого века бизнес-ценрты перешагнули на новую ветвь развития. А вообще, сфера бизнес-образования все больше развивается. На данный момент уровень обучения в России ничем не уступает западным аналогам, и образование, полученное в России, ценится во всем мире.
Назад в раздел
Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт Решение проблем России или установите на Вашем сайте баннер этого сайта