Цветовая температура при видеосъемке



“Белые” источники света на самом деле имеют вполне определенную окраску, или цветовую температуру, которая измеряется в кельвинах (К).

Применение определенного сочетания источников света разной окраски называется смешанным освещением. Такое освещение характерно для большинства видов натурной съемки. Именно поэтому так трудно добиться правильного цветового баланса, т.е. коррекции окраски различных источников света таким образом, чтобы цвета имели естественный и привлекательный вид. Это важно при изготовлении свадебных заставок для видео или съемке фильма.

В обыденной жизни мы не обращаем внимания на незначительные отличия в цветовой температуре, поскольку наше зрение способно компенсировать их. Но ни пленка, ни датчик изображения на ПЗС неспособны так же хорошо компенсировать подобные отличия, как человеческое зрение, и поэтому после фиксации изображения они могут стать слишком заметными и малопривлекательными.

В частности, солнечный свет относится к синему краю видимой части спектра, а свет таких температурных источников света, как лампы накаливания, оказывается на оранжевом участке видимой части спектра. Если съемка производится в помещении, освещаемом солнечным светом, проникающим в окно, для освещения сцены необходимо использовать киноосветительное оборудование с цветовой температурой дневного света (около 5500 К) либо окрасить окна так, чтобы согласовать проникающий в них свет с цветовой температурой киноосветительного оборудования на вольфрамовых лампах накаливания (порядка 3200 К).

Для коррекции цветовой температуры можно также отрегулировать цветочувствительность камеры. В кинематографе и фотографии обычно выбирается пленка с эмульсией, сбалансированной по цветовой температуре для натурной съемки (при дневном свете) или же для студийной съемки (при освещении температурными источниками света, например вольфрамовыми лампами накаливания). Кроме того, оператор-постановщик, например студии "Сочный кадр", надевает на объектив специальные цветные светофильтры для коррекции цветовых характеристик кино- или видеокамеры.

В связи с тем что в видеокамерах пленка не применяется, корректировать цветовую температуру, используя разные типы пленки, невозможно. Вместо этого в видеокамерах используется непрерывно изменяющийся баланс белого, устанавливаемый по белому участку сцены, который служит в качестве образца для задания максимальных значений RGB отдельных пикселей. Баланс белого должен всегда устанавливаться вручную, поскольку режим его автоматической установки ненадежен, даже в относительно дорогих моделях видеокамер.



Назад в раздел


Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт Решение проблем России или установите на Вашем сайте баннер этого сайта