Оправдание - верой или делами?

Со времен Реформации между христианами разных конфессий разгорается спор об оправдании: как грешник оправдывается перед Богом – верой или делами? Мартин Лютер, видя торговлю индульгенциями и прочитав в Библии, например: "Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность." (Библия, Бытие 15:6) "Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя." (Библия, Евангелие от Луки 18:42) "человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа" (Галатам 2:16) однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.(Галатам 2:16 RST) начал проповедовать об оправдании "только верой" (Галатам 2:16). Но анабаптисты (баптисты, пятидесятники, харизматы, мормоны и пр. – все, кто не крестит младенцев) стали учить, что поэтому, якобы и Закон Божий соблюдать не нужно. Когда я слышу от анабаптистов слова типа "мы живем по Новому Завету, поэтому учить соблюдению Закона - ересь", меня это шокирует. Ибо за соблюдение заповедей Библии официально выступают и протестанты (кальвинисты и лютеране), и православные и католики, см. например, ответ 486 в православном катехизисе и статью 19.5-7 в Вестминстерском исповедании веры 1648 года, принимаемом кальвинистами – везде там говорится о необходимости соблюдения заповедей Библии. Этому учит и сама Библия, причем не только в Ветхом, но и в Новом Заветах:, например: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея 19:17)
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами." (Библия, Новый Завет, Откровение 22:14)
"вера без дел мертва" (Иакова 2:26)
Многие христиане разных конфессий тратят уйму времени на эти споры, но на самом деле здесь нет никакого противоречия. Чтобы пояснить, рассмотрим пример. Соблюдать правила дорожного движения надо, чтобы не попасть в катастрофу. Но если человек 20 лет не нарушал правила дорожного движения, а потом случайно нарушил, то оправдают ли его добрые дела? Нет. Он все равно будет оштрафован. "Ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Галатам 2:16). И если он не сможет оплатить этот штраф, то его посадят в тюрьму, выйти откуда он сможет лишь в том случае, если какой-то добрый и богатый человек заплатит за него штраф. Это и есть искупление.

Также и здесь. Соблюдать заповеди Библии надо для создания счастливых семей, процветающей экономики, справедливого государства, защищающего интересы народа и т.д. и т.п. За соблюдение заповедей Библии люди получают материальные и духовные благословения (Второзаконие 28:1-14), а за их нарушение – проклятия (Второзаконие 15-68).

За многие грехи – убийство, интим с чужой женой, непочитание отца и матери, колдовство и пр. Бог установил смертную казнь. Более того, абсолютно всякий грех – нарушение любой заповеди Библии – заслуживает адских мук в вечности (Матф. 25:46). Так, Адаму и Еве было достаточно нарушить лишь 1 заповедь, чтобы быть изгнанными из рая (Бытие 3). Поэтому, как бы хорошо человек ни соблюдал Закон Божий, даже одно нарушение светит ему адом. Такова святость Бога.

Как же человеку спастись от ада? В Ветхом Завете были жертвоприношения "тельцов и агнцев" (быков и овец), которые были тенью новозаветного священства – Иисус, Агнец Божий был заклан за грехи избранных, взяв на Себя то наказание, которое заслужили люди – смерть. Бог оправдывает избранных только по благодати и дарует им веру во все то, что написано в Библии (Вестминстер, главы 10-11), и эта вера даруется избранным через проповедь (Вестминстер 14.1). Эта вера и является внешним проявлением избрания, оправдания и искупления – того, что именно за этого человека умер Христос (Вестминстер 3.8). Гейдельбергский катехизис 1563 года в ответах 1-21 подробно объясняет суть Евангелия: "Вопрос 10. Оставляет ли Господь безнаказанным такое непослушание и отступничество?
Никоим образом, Он страшно разгневан нашим первородным грехом и другими грехами, которые мы творим. И воздаст за них судом праведным, во времени и вечности, ибо Он сказал: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона (Гал.3:10).
1) Быт.2:17; Исх.20:5; Исх.34:7; Пс.5:6; Наум.1:2; Рим.1:18; Рим.5:12; Еф.5:6; Евр.9:27.
2) Втор.27:26.

Вопрос 11. Разве не милостив Господь?
Нет сомнения, Бог милостив, но Он также и справедлив. И Его справедливость требует, чтобы грех, совершенный против Всевышнего Бога, был наказан самой строгой, немедленной и вечной карой тела и души.
1) Исх.20:6; Исх.34:6,7.
2) Исх.20:5; Исх.23:7; Исх.34:7; Пс.7:10.
3) Наум.1:2,3; 2Фес.1:9.

Вопрос 12. Поскольку по справедливому суду Божьему, мы заслуживаем и временного и вечного наказания, то как нам избежать этого наказания и вновь оказаться в милости у Господа?
Господь желает, чтобы справедливость Его была соблюдена; поэтому мы должны полностью заплатить за все долги наши, либо сами, либо с помощью другого.
1) Быт.2:17; Исх.20:5; Исх.23:7; Иез.18:4; Евр.10:30.
2) Мф.5:26; Рим.8:3,4.

Вопрос 13. Но можем ли мы сами заплатить все долги наши?
Нет, не можем. Напротив, мы ежедневно их увеличиваем.
1) Иов.4:18,19; Иов.9:2,3; Иов.15:16; Пс.129:3; Мф.6:12; Мф.16:26; Мф.18:25.

Вопрос 14. Может ли какое-либо простое создание искупить долги наши вместо нас?
Нет, ибо во-первых, Бог не будет наказывать никакое другое создание за грехи человеческие, и во-вторых, ни одно создание не может вынести бремени вечного гнева Божьего против греха и спасти других от Его гнева.
1) Быт.3:17; Иез.18:4.
2) Пс.129:3; Наум.1:6.

Вопрос 15. Какого же посредника и спасителя нам искать?
Такого, будучи воистину человеком и человеком справедливым, все-таки могущественнее всех творений, то есть не только человек, но и истинный Бог.
1) 1Кор.15:21.
2) Евр.7:26.
3) Ис.7:14; Ис.9:5; Иер.23:6; Лук.11:22; Рим.8:3,4.

Вопрос 16. Почему он должен быть воистину человеком и человеком праведным?
Потому что справедливость Божья требует, чтобы за грех заплатило то же самое человеческое естество, которое впало в грех; но тот, кто сам грешен, не может искупить грехи других.
1) Ис.53:3-5;Иер.33:15; Иез.18:4,20; Рим.5:12-15; 1Кор.15:21; Евр.2:14-16.
2) Пс.48:8; Евр.7:26,27; 1Пет.3:18.

Вопрос 17. Почему этот посредник должен быть также истинным Богом?
Потому что в силу своей божественности он, будучи в человеческом естестве, может вынести бремя гнева Божьего, может снискать для нас и вернуть нам праведность и жизнь.
1) Ис.9:5; Рим.1:4; Евр.1:3.
2) Втор.4:24; Пс.129:3; Наум.1:6.
3) Ис.53:4,11.
4) Ис.53:5,11; Ин.3:16; Деян.20:28; 1Пет.3:18.

Вопрос 18. Но кто же тот посредник, кто одновременно и Бог истинный и истинный и праведный человек?
Господь наш, Иисус Христос, который дан нам Господином и сделался для нас совершенной для праведностью и искуплением.
1) Иер.23:6; Мал.3:3; Рим.8:3; Гал.4:4; 1Ин.5:20.
2) Лук.1:42; Лук.2:6,7; Рим.1:3; Флп.2:7; Евр.2:14,17; Евр.4:15.
3) Ис.53:9,11; Иер.23:5; Лук.1:35; Ин.8:46; Евр.4:15; Евр.7:26; 1Пет.1:19; 1Пет.2:22; 1Пет.3:18.
4) Мф.1:13; Лук.2:11; Ин.1:1,14; Рим.9:5; 1Тим.2:5; 1Тим.3:16; Евр.2:9.
5) 1Кор.1:30; 2Кор.5:21."

Для понимания доктрины спасения, избрания, предопределения, изучите: Дополнительно по этой теме:


Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт или установите на Вашем сайте баннер этого сайта

Вернуться на домашнюю страницу - Решение проблем России



Просмотров: 12257
 
написать комментарий
*Имя *e-mail
Минимальная длина комментария 100 символов.
Максимальная длина комментария 101 символов. Осталось:
101

 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: