Постмилленианизм: конца света не будет! Реформатская эсхатология – позитивное оптимистичное учение протестантов-кальвинистов



Всякие "оракулы" любят предсказывать точную дату "конца света", им вторят православные и баптистские проповедники, которые говорят, что скоро уже вот-вот наступит конец света. Наиболее фанатично с идеей о конце света носятся "свидетели ..." из Общества Сторожевой Башни, которые своим названием нарушают заповедь: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно" (Исход 20:7), и которые уже предсказывали конец света в 1914 году.

Для библейских христиан важнее то, что Иисус Христос проповедовал не православно-баптистское "евангелие конца света", а "Евангелие ЦАРСТВИЯ" (Матфея 4:23).

Вместо "конца света", которого ждут православные, баптисты, "свидетели" из Общества Сторожевой Башни и пр., Библия учит совершенно противоположным взглядам.
  1. Гари Норт, "Лихорадка о конце света. Почему диспенсационализм парализован" – разоблачение ереси о "конце света".
  2. Кеннет Джентри, "Он будет властвовать. Постмиллениальная эсхатология",  (Rev. Kenneth L. Gentry Th.D., "He Shall Have Dominion, A Postmillennial Eschatology) – замечательная книга пастора К.Джентри о будущем всемирном политическом царстве Христа и постмиллениальной эсхатологии
  3. Дэвид Чилтон, "Дни отмщения", (David Chilton, Days of Vengeance) – реформатское толкование книги Апокалипсиса (Откровения). Здесь опровергнута баптистская ересь о неправильном толковании пророчества "Гога из земли Магог", которое на самом деле исполнилось в Сирии эпохи Маккавеев.
А теперь кратко. Во-первых, после Всемирного потопа Бог заключил с сынами Ноя вечный завет о том, что не будет более подобного опустошения и уничтожения всей жизни на всей планете земля (Бытие 9:8-17): "И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли . И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, В РОДЫ НАВСЕГДА: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти . И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню ЗАВЕТ ВЕЧНЫЙ между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле." (Бытие 9:8-17) По-моему, здесь Бог достаточно ясно сказал, что никакого конца света ждать не следует. Это "ЗАВЕТ ВЕЧНЫЙ, в РОДЫ, НАВСЕГДА".

Во-вторых, в Библии предсказано всемирное распространение Библии и господство Закона Моисеева во всех странах мира: "И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать... земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава... И поднимет знамя язычникам... свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы." (Книга пророка Исайи 2:2-4; 11:9-10,12; 42:6-7)

"дом Мой назовется домом молитвы для всех народов" (Исаия 56:6-7)

"Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами" (Псалтирь 21:28-29)

"Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Исайи 49:6)

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Евангелие от Матфея 24:14)
Здесь сказано, что все страны пропишут в своих Конституциях Моисеев Закон, а это – Патриархальный Семейный Кодекс Библии, Политический Кодекс Библии и пр., в результате чего "земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" (Исайя 11:9) и наступит Миллениум - Тысячелетнее царство (Откр. 20), в котором все народы "перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы" (Исайя 2:4), ибо все народы примут библейское христианство. Эта доктрина принимается кальвинистами и носит название постмилленианизм, что дословно означает, что Христос придёт во второй раз после Миллениума, воскресит праведников, которым даст вечную жизнь на земле, на которой уже не будет ничего проклятого, ни смерти, ни болезни (Откр. 21). Это оптимистическое учение кальвинизма диаметрально противоположно пессимистическому православно-баптистскому учению о конце света.

Христиане всех конфессий в молитве "Отче наш" (Матфея 6) на словах молятся об установлении Царства Божьего на Земле – "да придет Царство Твое, да будет воля Твоя и на земле как на небе" (Матфея 6:10). Но далеко не все христиане действительно верят в необходимость построения Царства Божьего на земле - т.е. создания государств в соответствии с требованиями Моисеева Закона. Они считают, будто Закон отменен, но Иисус учил соблюдать Закон Моисеев: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, СОБЛЮДИ ЗАПОВЕДИ" (Матфея 19:17). Поэтому когда они произносят молитву "Отче наш", они упоминают имя Божие напрасно, нарушая заповедь: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно." (Исход 20:7, Второзаконие 5:11). Но кальвинист, верующий в пророчество Исайи 2, в молитве "Отче наш" действительно просит Всевышнего о том, чтобы в Конституциях всех стран мира Бог установил Свой Закон, который Он дал Своему избранному народу - Церкви - через пророка Моисея на горе Синай. И только такая молитва, сопровождаемая конкретными делами в направлении Теократии, не является употреблением имени Божьего всуе.

Апостол Павел пишет, что будет сразу после последнего суда: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие." (1 Коринфянам 15:51-53) Речь идёт о верующих в Иисуса Христа, ибо верующие в Него имеют жизнь вечную (Иоанна 3:16; 5:24: 6:40; 10:28), и Он воскресит нас в последний день (Иоанна 6:40) для вечной счастливой жизни в раю на земле (Откровение 21-22). Пророчество апостола Павла "не все мы умрём" в отношении христиан исключает возможность конца света, т.е. прекращения физического существования вселенной.

Из-за постоянного ожидания конца света, баптисты, православные и сектанты, как правило, даже порой не пытаются решать "мирские" проблемы, а отстраняются, уходят от них. Эта ересь премилленианизма нагнетает пессимизм и панику и отнимает у них цель в жизни. Человек, верящий в скорое наступление конца света, не желает строить что-либо на века, капитально, а работает как попало, думая: "А зачем стараться строить мост хорошо, если он все равно скоро рухнет?". Такая идеология воспитывает в людях наплевательство по отношению к окружающему миру, мышление мотылька, панику, пессимизм, апатию. Победы невозможно добиться без веры в нее. Религия конца света обламывает крылья тем, кто в нее верит. Такие люди не проповедуют ничего конструктивного.

Но кальвинизм имеет совершенно противоположный вектор – конструктивизма, оптимизма и активности по отношению к миру – как улучшить наш мир в соответствии с Законом Божиим. Постмилленианизм дает нам оптимизм и цель в жизни. Это – позитивная идеология – есть уж строить, то капитально, на века. Поэтому в древности люди строили основательно.

Наша миссия – улучшить мир в соответствии с Законом Моисея, принести в мир свет Библии, а не быть поглощенным тьмой мира, не познавшего Бога. Наша оптимистическая идеология дает нам силы и мотивацию к миссионерской деятельности, к построению и преобразованию наших семей, экономики, политики, науки и культуры в соответствии с требованиями Закона Божьего. Мы, кальвинисты, верим, что наш миссионерский и профессиональный успех предопределён прежде сотворения мира! Сознание этого даёт нам настоящую ВЕРУ, уверенность, неиссякаяемый источник оптимизма и силу, способную пережить любые катаклизмы!

А их пессимистическая идеология парализует их.


Поэтому основная тема наших проповедей и усилий – активное преобразование мира по Закону Божьему, а их – пассивное созерцание того, как греховный мир катится в ад к ногам антихриста. Мы говорим о всемогущем Боге и Его мудром и могучем Законе, который разрывает оковы греха и освобождает грешника, а они – о "могуществе" дьявола и греха. Мы говорим о Христе, а они – об антихристе.

Мы, кальвинисты, ждем царства Божьего и работаем для этого, а наши оппоненты ждут царства дьявола и для этого сидят, сложа руки – вот коренное отличие между кальвинистами и нашими критиками. Ибо какой-то мудрец однажды сказал: "Зло может усилиться лишь тогда, когда добрые люди ничего не делают!".




Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт или установите на Вашем сайте баннер этого сайта

Вернуться на домашнюю страницу - Решение проблем России



Просмотров: 4953
 
6 комментариев свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    Vas
    21 Мая 2012 #
    Западное христианство (протестантизм) всё без остатка занято строительством вечного рая на Земле. И преуспело в этом (умолчим,что иногда ценой бедности целых континентов, если вы знакомы с геополитикой....).
    Посвящая себя с головой созиданию тленного и преходящего.

    Этакий позитивистский буржуазо-иудаизм.

    Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (Матфея 6:21)
    Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. ( Луки 12:34:)
    Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (Иоанна 2:15:)
    Придет же день Господень, как тать[вор] ночью, и тогда небеса с шумом прейдут [т.е.закончатся], стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.(2-е Петра 3:10)
    А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.(2-е Петра 3:7)

    Забыли? Позитивные вы наши энтузиасты ...

    Православие относится к концу света конечно с трепетом, но и с оптимизмом и надеждой.
    Я несколько знаком с православным богословием (в т.ч.современным), у нас отношение к срокам - строго по Слову. Мы не ждем конца на чемоданах, но и не боимся его. А просто трезвенно бодрствуем (стараемся
    Иисус не выдвигал проектов улучшения политического и общественного строя (был рабовл.строй), не выступал за социальную справедливость, улучшение конституций, за открытые экономические зоны, за свободу слова и предпринимательства.... ну то есть за качество жизни. Верно! Для дела спасения это не имеет значения. Человек на Земле - ВРЕМЕННЫЙ СТРАННИК. Он - здесь отшельник. А кто прикипит душой к этой жизни (бизнес, богатство, семья, комфортное служение(!) и т.д.), тот не наследует той ГЛАВНОЙ ЖИЗНИ !

    У ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАКТИЧНОСТЬ ДАЖЕ ВЫШЕ ПРОТЕСТАНТСКОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ:-), Т.К. МЫ ИНВЕСТИРУЕМ В РЕАЛЬНОЕ БОГАТСТВО, А НЕ ВО ВРЕМЕННОЕ!
    Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, (От Матфея 6:19)
    но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,(От Матфея 6:20)

    Нужно посвящать свою жизнь главному.
    Делу - время, потехе - час.
    Надо духовно бодрствовать каждую минуту, так как следующая минута может стать для тебя маленьким индивидуальным концом света. Как знать... И что тогда ты возьмешь с собой отсюда? Все твои навыки, достижения, тем более богатства - все останется здесь. Все в миг потеряет смысл и ценность. Кроме одного. Кроме души (т.е.твоей личности), взращенной и закаленной жизнью по Евангелию.
    •  
      Лоенгрин
      13 Июня 2012 #
      Макс Вебер подробно описал разницу между результатом Реформации в Германии и убедительно доказал, что всякие инсинуации и обвинения Реформации в "погоне за деньгами" или "служению мамоне" совершенно беспочвенны.
      •  
        Vas
        14 Июня 2012 #
        Я вам про ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ, а вы - про мирское счастье, успешность и благополучие.

        Ой! Вот интересно узнать от кальвинистов, а кто такой Иисус? В чем его миссия? Что и для кого Он сделал-то?

        Судя по тезисам с ОБЛОЖКИ этого сайта, кальвинизм - это некая гремучая смесь причесанного иудаизма (а Кальвин был еврей) и современного американистического житейского позитивизма.  (типа "почему нам всем нравятся товары "made in UK" или "made in USA" - да в этих странах уже давно НИЧЕГО реального не производится, кроме изощренных фин.инструментов для ограбления мира.  А мощь и богатство Британии зиждется не на протестантском отношении к труду (да и вообще не труде), а на эффективном колониальном разграблении целых континентов  )
        •  
          Лоенгрин
          17 Июня 2012 #
          Я вам про ЦАРСТВИЕ БОЖИЕ, а вы - про мирское счастье, успешность и благополучие.

          Вот ссылка на Вики, там всего полстраницы

          http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

          Протестантская трудовая этикарелигиозно обоснованная доктрина о добродетельности труда, необходимости работать добросовестно и усердно. Многие социологи объясняли экономический успех протестантских обществ тем, что соответствующая трудовая этика распространялась не только на основную массу населения, но и на элитные группы, включая предпринимательский класс.

          Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом.

          У протестантов усердие в труде (помимо прочего) и есть инвестиция в ЦАРСТВО БОЖИЕ.
  •  
    Tulip
    24 Августа 2012 #
    Но как же про то что в конце времен явится АНТИХРИСТ - деятельный прислужник Сатаны?!
    ОБЪЯСНИТЕ ЭТО, пожалуйста.
  •  
    Iescin
    29 Октября 2012 #
    Никакой Антихрист не явится. Просто будет перед концом света ряд таких масштабных катастроф, _barbatos.ru  , что человечество не выживет. Вот тогда и сбудутся строки великой книги Апокалипсис.
написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: