Любите врагов ваших? Опасность идеологии когда выбьют один глаз, подставь другой



Библия учит тому, что зло должно быть наказано справедливо: "Воздайте ей так, как и она воздала вам, и ВДВОЕ ВОЗДАЙТЕ ей по делам ее" (Библия, НОВЫЙ ЗАВЕТ, Откровение Иоанна Богослова, глава 18, стихи 5-6)
"око за око, зуб за зуб" (Библия, Исход 21:24, Левит 24:20)
"опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" (Библия, Псалтирь 136:8-9)
Но несмотря на эти и многие другие очевидные заповеди Библии, многие христиане, считая, будто Ветхий Завет устарел или якобы кем-то отменен, считают, будто надо быть толерантным ко злу. Также и многие другие люди, начав чтение Библии не с начала – с Ветхого Завета, – а с середины – с Евангелия от Матфея – и не дочитав Библию до конца, не понимают, что значат слова Христа в Евангелии от Матфея "любите врагов ваших", и толкуют следующие слова Христа как непротивление злу, пацифизм, пассивность, наплевательство к окружающей жизни. Многие малообразованные люди толкуют слова Христа "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матфея 5:38-48), как непротивление злу, ибо считают, будто Ветхий Завет устарел, хотя Иисус Христос много раз учил обратному, и почему-то они игнорируют даже учение Нового Завета" Воздайте ей так, как и она воздала вам, и ВДВОЕ ВОЗДАЙТЕ ей по делам ее" (НОВЫЙ ЗАВЕТ, Откровение 18:5-6). Я считаю, что люди с такой идеологией мазохизма не должны занимать никакие государственные посты. Ибо эта идеология уже разрушает Россию. Кальвинистское богословие толкует Библию не хаотически – как это делают многие малообразованные люди – а толкуя каждый стих Библии в свете всех остальных мест Библии, как это отражено в принимаемом кальвинистами Вестминстерском исповедании веры 1648 года : "1.9. Непогрешимое правило толкования Писания есть само Писание, и таким образом, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно. (Матфея 4:6-7; 2 Петра 1:20,21; Деяния 15:15,16)" ( Вестминстерское исповедание веры 1648 года ) Почему мы, кальвинисты, решили избрать этот разумный метод? Потому что им пользовался Иисус Христос (Евангелие от Матфея 4:6-7; 21:42; 12:3,5).

Если толковать указанное выше проблемное место Нового Завета "любите врагов" этим кальвинистским способом (Матфея 4:7), то все проблемы сразу решаются. В самом деле, если мы обратимся к другим местам Библии, то мы увидим, что Иисус много раз учил, что Он не пытался отменять Моисеев Закон. Поэтому эти Его слова ни в коем случае нельзя толковать как отмену заповеди Моисеева Закона о справедливости: "око за око, зуб за зуб" (Библия, Левит 24:20)
"опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! " (Псалтирь 136:8-9)
которая нисколько не была отменена в Новом Завете, ибо в Новом Завете христианам заповедано уничтожить вавилонскую блудницу и воздать ей не только "око за око", но вдвое по делам ее: "грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и ВДВОЕ ВОЗДАЙТЕ ей по делам ее" (Библия, НОВЫЙ ЗАВЕТ, Откровение Иоанна Богослова, глава 18, стихи 5-6) Потому что в ней "найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле" (Откр. 18:24). Поэтому идея о справедливости – что зло должно быть наказано – есть как в Ветхом, так и в Новом Заветах, которые нисколько не противоречат друг другу. Но еретики отличаются как раз тем, что никогда не начинают читать Библию с начала (с Ветхого Завета) и никогда не дочитывают Библию до конца (до книги Откровения), а выдирают из середины Евангелие от Матфея и толкуют его в отрыве от контекста всей остальной Библии, в результате чего и возникают все ереси.

Обратите внимание, что Иисус НЕ учил "кто выбьет у тебя один глаз, подставь ему и другой"! Нет, но Он учил здесь лишь дипломатии на переговорах, но никак не терпимости на поле брани и что в пустяках можно и уступить, чтобы не разжечь большую ссору. Так что Иисус не отменял Ветхий Завет, включая заповедь "око за око", но наоборот разъяснил ее и сместил наше внимание в выполнении этой заповеди Ветхого Завета с пустяковых целей на самые главные. В самом деле, каким идиотом должен быть человек, который "захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку". Ведь у него явно не все дома! Действительно, вместо того, чтобы начинать судебный процесс из-за какой-то там рубашки, гораздо проще уладить конфликт с идиотом в досудебном порядке путем переговоров – отдав ему 2 рубашки, и прекратить тратить свое драгоценное время на этот его бессмысленный фарс. Здесь Иисус говорит о целесообразности поиска досудебного примирения - "мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье" (Матф. 5:25), и многие цивилизованные люди, воспитанные в христианской культуре принимают эту истину, и она даже отражается в стандартных юридических договорах.

Надо понимать, что Иисус очень часто говорил к народу притчами, поэтому слова "подставь другую щеку" нельзя толковать буквально – как потакание бандитам и как пропаганду мазохизма. Также как притчу Христа о плевелах нельзя понимать буквально как запрет на прополку сорняков в огороде, а притчу о сеятеле – буквально как необходимость сеять на каменистых местах и на дороге. Ведь Бог дал Библию мыслящим людям, а не роботам, поэтому и к толкованию надо подходить с умом. Иисус часто говорил притчами, потому что даже не пытался обращать фарисеев. Однажды слова Христа "берегитесь закваски фарисейской" апостолы восприняли буквально – как заповедь беречься закваски хлебной (Матф. 16:5-12), но Иисус сказал им: "как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского." (Матфея 16:11-12). Но, к сожалению, сегодня толпы христиан все равно толкуют многие слова Христа буквально.

И словами "любите врагов ваших", обращенными к евреям, Иисус выступает, естественно, не против таких фундаментальных и очевидных положений Библии, как наказание зла, справедливая война против врагов, необходимость полиции и армии с целью наказания зла (которая признана и в Ветхом и в Новом Заветах (Римлянам 13)), а исключительно против ненависти фарисеев к не-евреям. В притче о добром самарянине (Луки 10:29-37) и во многих других местах (Луки 4:25-28; Матфея 8:10-12; 19:30; 20:16; 21:41-46; 23:32-24:2) Иисус опроверг лжеучение фарисеев о том, будто понятие "ближний" не распространяется на не-евреев. Поэтому учение Нагорной проповеди как раз заключается в опровержении еретических фарисейских толкований, но никак не Ветхого Завета, данного Богом.




Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт или установите на Вашем сайте баннер этого сайта

Вернуться на домашнюю страницу - Решение проблем России



Просмотров: 9252
 
8 комментариев свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    Виталий
    9 Июля 2012 #
    Спасибо, друзья! Я что-то все не понимал, заблуждался как-то (малограмотный наверно), думал, что Христос о прощении учит, а теперь ВСЁ ПОНЯЛ!!!!!! Пойду воздам соседу вдвое?!
  •  
    Евгений
    3 Апреля 2013 #
    Пойду как и я, отомщу! Спасибо ОГРОМНОЕ!!!!
    •  
      stas
      19 Ноября 2013 #
      кальвинисты правы! Око за око зуб за зуб- одна из главных заповедей Библии!  А те, кто не согласен- еретики и толстовцы! Их сам Господь уже предал анафеме!
  •  
    stas
    19 Ноября 2013 #
    а тот, кто узнал правду о НЕВЕРИИ еретиков и толстовских пацифистов и продолжает считать их Христианами, сам- НЕВЕРНЫЙ!
  •  
    Знающий
    24 Ноября 2013 #
    " ...Иисус не отменял Ветхий Завет, включая заповедь "око за око", но наоборот разъяснил ее и сместил наше внимание в выполнении этой заповеди Ветхого Завета с пустяковых целей на самые главные. В самом деле, каким идиотом должен быть человек, который "захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку". Ведь у него явно не все дома! Действительно, вместо того, чтобы начинать судебный процесс из-за какой-то там рубашки, гораздо проще уладить конфликт с идиотом в досудебном порядке путем переговоров – отдав ему 2 рубашки, и прекратить тратить свое драгоценное время на этот его бессмысленный фарс " .

    "...Иисус очень часто говорил к народу притчами, поэтому слова "подставь другую щеку" нельзя толковать буквально – как потакание бандитам и как пропаганду мазохизма. Также как притчу Христа о плевелах нельзя понимать буквально как запрет на прополку сорняков в огороде, а притчу о сеятеле – буквально как необходимость сеять на каменистых местах и на дороге".

    То можно "толковать буквально", то нельзя...
    Ну и каша в голове.
    Симптоматично. 
  •  
    Иван
    21 Августа 2016 #
    38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
    39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
    40. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду…
    (Св. Евангелие от Матфея 5:38-40)
    Это - ПРЯМАЯ РЕЧЬ ИИСУСА ХРИСТА.
    КТО ВЫ ТАКИЕ, ЧТОБЫ СПОРИТЬ СО ХРИСТОМ КАК НЕ ЕРЕТИКИ???!!!
  •  
    Девора
    4 Сентября 2016 #
    ЛЮБИТЬ надо всех и врагов и дураков, потому что Бог хочет всех спасти. тот кто для меня враг для Бога может быть друг или в некотором будущем покается и станет чадом Божьим. а вот миротворцем надо быть во всех случаях. и всегда все решать миром. лучше отдать рубаху чем доводить ситуацию до вражды и судов. а вот блуднице воздать следуют вдвое,что и сделают десять рогов зверя, ибо это положил Бог им на сердце. Они и исполнят Суд Божий над ней и разобьют ее младенцев о камень..ведь она мать всем мерзостям земным. эти мерзости и есть ее дети. и ее саму они сожгут. Все сделают правильно...как и положил им Бог на сердце. они орудия Божьего гнева. Она творит зло в глобальном масштабе..губит народ Божий, проливает невинную кровь...и кроме того тот период времени называется временем Суда Божьего, ибо судьи сели и раскрылись книги(дан. 7-10) а пока ещё идет время благодати и враги наши тоже имеют возможность каяться и входить в царство Божье..дверь ещё не закрыта ни для кого. поэтому все мелкие бытовые личные ссоры нужно решать миром. воздавать вдвое тому, кто выбил тебе зуб-новому творению во Христе наверное все таки не стоит. и как хорошо говорит об отношении к врагам апостол Павел в послании к римлянам в главе 12 "Не мстите за себя,возлюбленные, но дайте место гневу Божьему, Ибо написано Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден накорми его, если жаждет напой его. ибо делая сие соберешь на голову его горящие угли. не будь побежден злом но побеждай добром....никому не воздавайте злом за зло но пекитесь о добром перед всякими человеками.... если возможно с вашей стороны будьте в мире со всеми людьми." и ветхозаветный Соломон о том же говорит в притчах своих 25 глава "Если голоден враг твой накорми его хлебом,если жаждет напой его водой. делая сие ты соберешь горящие угли на голову его и Господь воздаст ТЕБЕ" и вообще верующий и познавший Бога знает, что око за око это справедливо и весьма справедливо это мера за меру- это высшая справедливость и совершеннейший Суд Божий, однако милость и милосердие ВЫШЕ СУДА и каким судом судишь тем судом и сам будешь судим. поэтому не поступай по великой справедливости а поступи по великой милости..прости выбившему тебе глаз или зуб..и когда придешь на Суд Божий и Бог не выбьет тебе твое завистливое око(а ведь вспомни ведь хоть раз в жизни за завидовал) и не выбьет зуб, если ел ворованный хлеб и не вырвет твой лживый язык. Ведь Он силен отдать нас истязателям, которые от начала ненавидят род человеческий.поэтому братья не будем искать справедливости, но паче милости и милосердия и будем прощать всякого согрешающего против нас брата в надежде,что и Отец наш простит и нам наши прегрешения. Аминь. Слава Богу! НЕ ВСТУПАЙ ПОСПЕШНО В ТЯЖБУ ИНАЧЕ ЧТО БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ ПО ОКОНЧАНИИ,КОГДА СОПЕРНИК ТВОЙ ОСРАМИТ ТЕБЯ?ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА ОСВОБОЖДАЮТ СБЕРЕГИ ИХ ДЛЯ СЕБЯ. ЧТО БЫ НЕ СДЕЛАТЬСЯ ТЕБЕ ДОСТОЙНЫМ ПОНОШЕНИЯ=СОХРАНИ ПУТИ ТВОИ ___БЛАГОУСТРОЕННЫМИ___.КРОТОСТЬЮ СКЛОНЯЕТСЯ ВЕЛЬМОЖА И МЯГКИЙ ЯЗЫК ЛОМАЕТ КОСТЬ(притчи гл.25)
написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: