О добрых делах



Люди, завидующие экономическому успеху кальвинистских стран Запада, часто возводят на кальвинизм такую клевету: "Зачем делать добрые дела, если кальвинисты учат предопределению и оправданию только верой?". Мы, кальвинисты, отвечаем на эту клевету так.

В кальвинистском богословии спасённым называется человек, который:
  1. познал свои грехи через проповедь и внимательное изучение Закона Моисеева (первые 5 книг Библии и их толкование в остальных книгах Библии), "ибо законом познается грех" (Римлянам 3:20)
  2. опять-таки через проповедь и изучение Библии он познал святость Бога, Который не терпит даже один грех, ибо Адаму и Еве было достаточно одного греха, чтобы навсегда быть изгнанными из рая (они съели запретный плод, вместо того, чтобы заниматься любовью и рожать детей, выполняя заповедь Божью "плодитесь и размножаётесь" (Бытие 1:28)
  3. он познал суд Божий – что всякий грех несовместим со святостью Бога, а потому проклят Богом и поэтому за свои грехи каждый грешник по Закону Божьему достоин смерти и ада (Бытие 2:17; 3:17-19)
  4. он осознал милость Божью во Христе – что безгрешный Спаситель Иисус Христос умер на кресте вместо него за его грехи, в чём заключается абсолютно незаслуженный им дар Божий прощения его грехов только по благодати Божией.
Поскольку православные, баптисты харизматы и прочие наши оппоненты ОТВЕРГАЮТ необходимость изучения Закона Божьего для спасения души и тела, то они не являются спасёнными, а потому называть их оправданными верой и предопределёнными ко спасению нельзя. Но если они изучат Закон Моисеев, то они имеют шанс понять, что мы имеем ввиду. Спасённый человек имеет ДРУГУЮ природу. Как гусеница изменилась и превратилась в бабочку, и уже больше физические не может быть гусеницей, также и истинно спасенный Христом грешник в принципе имеет другую природу – он ненавидит грех (т.е. нарушение Закона Моисеева) и ХОЧЕТ творить добро, и не хочет возвращаться ко злу.

Представление о спасении у православных/баптистов/харизматов представляет собой легкий путь – "прими крещение", "прими 4 духовных закона", "прими Христа", "прими Святого Духа", а потому в корне отличается от спасения в кальвинизме, который в принципе отвергает эти легкие пути и учит, что они ведут в погибель. Жизнь учит нас тому, что легких путей не бывает, что без труда не выловишь и рыбки из пруда, этому же учил и Иисус: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их." (Матфея 7:13-14)
Поэтому в кальвинизме обретение спасения – "тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их", ибо в кальвинизме спасение начинается с изучения Закона Моисеева, "ибо законом познается грех" (Римлянам 3:20).

Итак, в кальвинистском богословии спасенный человек имеет другую природу – он хочет творить добро и соблюдать Закон Божий, и получает от этого удовольствие, и в тоже время он ненавидит грехи – нарушения Закона Моисеева – и получает от них отвращение. Поэтому учение кальвинизма о добрых делах, выраженное в Вестминстерском исповедании веры 1648 года выглядит так:

Глава 16. О добрых делах
16.1. Делами добрыми являются только те дела, которые Бог заповедал в Своем Святом Слове(1). Таковыми не являются дела, не имеющие подтверждения в Слове, придуманные человеком в слепом рвении или совершенные под предлогом хороших намерений(2). 1) Михея 6:8; Римлянам 12:2; Евреям 13:21, 2) Матфея 15:9; Исаия 29:13; 1 Петра 1:18; Римлянам 10:2; Иоанна 16:2; 1 Царств 15:21-23. 16.2. Добрые дела, совершаемые в послушании заповедям Божиим, есть плоды и свидетельства истинной и живой веры(3). Верующие проявляют ими свою благодарность(4), укрепляют уверенность в спасении(5), назидают своих братьев(6), украшают исповедание Евангелия(7), заграждают уста противникам(8) и прославляют Бога(9), ибо они есть Его творение и созданы на добрые дела во Христе Иисусе(10) с тем, чтобы, имея плод святости, они могли иметь и жизнь вечную(11). 3) Иакова 2:18,22. 4) Псалом 115:3,4; 1 Петра 2:9. 5) 1 Иоанна 2:3,5; 2 Петра 1:5-10. 6) 2 Коринфянам 9:2; Матфея 5:16. 7) Титу 2:5,9-12; 1 Тимофею 6:1. 8) 1 Петра 2:15.
9) 1 Петра 2:12; Филиппийцам 1:11; Иоанна 15:8. 10) Ефесянам 2:10. 11) Римлянам 6:22.
16.3. Способность верующих творить добрые дела исходит не от них самих, но всецело от Духа Христова(12). И чтобы они могли быть способными к этому, необходимо, наряду с полученными ранее дарами, действенное влияние Святого Духа, соделывающего в них волю желать и делать то, что Ему угодно(13). Однако верующим нельзя становиться нерадивыми под предлогом, будто они не обязаны исполнять свой долг до тех пор, пока не получат особого побуждения от Духа. Напротив, им следует со старанием возгревать пребывающую в них благодать Божию(14). 12) Иоанна 15:4,5; Иезекииль 36:26,27. 13) Филиппийцам 2:13; Филиппийцам 4:13; 2 Коринфянам 3:5.
14) Филиппийцам 2:12; Евреям 6:11,12; 2 Петра 1:3,5,10,11; Исаия 64:7; 2 Тимофею 1:6; Деяния 26:6,7; Иуда 20,21
16.4. Те, кто в своем послушании достигают величайших высот, возможных в этой жизни, все же слишком далеки от того, чтобы превзойти и сделать больше, чем требует Бог, ибо они не могут достичь даже того, что они обязаны делать по долгу(15). 15) Луки 17:10; Неемия 13:22; Иов 9:2,3; Галатам 5:17. 16.5. Нашими самыми лучшими делами мы не можем заслужить у Бога прощение грехов или вечную жизнь по причине огромного несоответствия между ними и грядущей славой, бесконечного расстояния между нами и Богом. Делами мы не можем ни принести пользу Ему, ни удовлетворить Его за наши прошлые грехи(16). Исполняя все, что мы можем сделать, мы исполняем лишь долг наш, как ничего не значащие рабы(17). И сами дела являются добрыми только потому, что исходят от Его Духа(18). Но поскольку эти дела сотворены нами, они загрязнены и смешаны с такой слабостью и несовершенством, что не могут вынести сурового суда Божия(19). 16) Римлянам 3:20; Римлянам 4:2,4,6; Ефесянам 2:8,9; Титу 3:5-7; Римлянам 8:18; Псалом 15:2; Иов 22:2,3; Иов 35:7,8. 17) Луки 17:10. 18) Галатам 5:22,23.
19) Исаия 64:6; Галатам 5:17; Римлянам 7:15,18; Псалом 142:2; Псалом 129:3
16.6. Несмотря на это, принимая верующих во Христе, Бог принимает в Нем и добрые дела их(20), — не потому, что они сделаны в этой жизни безукоризненно и безупречно пред очами Его(21), а потому, что Он взирает на них в Сыне Своем, изволяет принимать и награждать то, что в них искренно, хотя и сопровождается немалой слабостью и несовершенством(22). 20) Ефесянам 1:6; 1 Петра 2:5; Исход 18:38; Бытие 4:4; Евреям 11:4. 21) Иов 9:20; Псалом 142:2.
22) Евреям 13:20,21; 2 Коринфянам 8:12; Евреям 6:10; Матфея 25:21,23
16.7. Дела не возрожденных людей, хотя бы и являлись по своей природе теми делами, которые требует Бог, и приносили пользу им самим и другим(23), все же — поскольку они не исходят из сердца, очищенного верой(24), не совершаются должным образом по Слову Божию(25) и не имеют праведной цели прославить Бога(26), — являются греховными, не могут угодить Богу и не делают человека пригодным к получению благодати(27). Однако, пренебрежение этими делами еще более греховно и неугодно Богу(28). 23) 4 Царств 10:30,31; 3 Царств 21:27,29; Филиппийцам 1:15,16,18. 24) Бытие 4:5; Евреям 11:4,6. 25) 1 Коринфянам 13:3; Исаия 1:12. 26) Матфея 6:2,5,16.
27) Аггей 2:14; Титу 1:15; Амос 5:21,22; Осия 1:4; Римлянам 9:16; Титу 3:5.
28) Псалом 13:4; Псалом 35:4; Иов 21:14,15; Матфея 25:41-43,45; Матфея 23:23"




Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт или установите на Вашем сайте баннер этого сайта

Вернуться на домашнюю страницу - Решение проблем России



Просмотров: 5097
 
написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: