Отзыв на обращение православного епископа Диомида



В 2007 году православный епископ Аданырский и Чукотский Диомид, обратился с критикой в адрес Московского Патриархата РПЦ, обвинив его в ереси экуменизма, а также, в частности, в следующем: "Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти... Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров..." Эти 9 пунктов его обличения РПЦ МП по духу и сути очень сильно напоминают 95 тезисов Мартина Лютера против индульгенций (отпущения грехов за деньги), прибитым им к дверям Виттенбергской церкви в 1517 г. Тогда Мартин Лютер был еще пока римско-католическим монахом и пока не выступал против Ватикана, он начал ругать папство только после того, как его отлучили от церкви. А епископ Диомид сразу выступил против Московского Патриархата.

Лично мне приятна позиция епископа Диомида, равно как и многим православным, собирающим подписи в его поддержку. И это наше решение продиктовано совестью. Однако здесь есть важный богословский аспект. Православное богословие исходит из веры в непогрешимость своей церкви, например православный катехизис (вопрос 269), написанный Святителем Филаретом, Митрополитом Московским, учит следующему: 269. Важное преимущество Кафолической Церкви в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что "врата адова не одолеют ей", что Господь "пребудет с ней до скончания века", что в ней пребудет "слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века", что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешитъ в истине веры или впасть в заблуждение. «Несомненно исповедуем, как твердую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться и изрекать ложь вместо истины, ибо Дух Святый, всегда действующий чрез верно служащих отцев и учителей Церкви, предохраняет ее от всякаго заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12). В то время как епископ Диомид своей критикой руководства РПЦ подразумевает погрешимость православной церкви, а это уже доктрина именно протестантского богословия, например статья 25.5 Вестминстерского исповедания веры 1648 года (Вестминстерское аббатство, Лондон, Англия), учит следующему: 25.5. Самые чистые церкви под небом подвержены отклонениям и ошибкам (10), и некоторые из них настолько пали, что совсем перестали быть Христовыми церквами, но превратились в синагоги сатаны (11). Тем не менее, на земле всегда будет стоять истинная Церковь, чтобы поклоняться Богу в согласии с Его волей (12).
10) 1 Коринфянам 13:12; Матфея 13:24-30,47.
11) Откровение 18:2; Римлянам 11:18-22.
12) Матфея 16:18; Псалом 71:17; Псалом 101:29; Матфея 28:19,20.
Таким образом, епископ Диомид принимает именно протестантскую доктрину о погрешимости церкви и отвергает православную доктрину о ее непогрешимости. Согласно православному богословию, церковь непогрешима, не может ошибаться, не нуждается в Реформации и потому епископ Диомид является еретиком и должен быть отлучен. Именно по этой причине Ватикан отлучил Мартина Лютера и Жана Кальвина, после чего Лютер отлучил папу Римского. Но согласно протестантскому богословию, непогрешима только Библия, а церковь погрешима, может ошибаться, нуждается в Реформации и потому епископ Диомид говорит вполне справедливые, с точки зрения протестантского богословия, вещи, и поэтому, наоборот, его надо похвалить.

Протестантская Реформация началась как раз с аналогичного случая – с обличения продажи индульгенций римско-католическим монахом Мартином Лютером. Потом Ватикан назвал Лютера еретиком и отлучил его от церкви. Ситуация с Лютером очень напоминает современную критику Диомида православными иерархами. Тогда Лютер встал перед выбором: либо права официальная церковь и индульгенции, либо права Библия и его взгляды. И только после этого Лютер признал, что спасение находится не в церкви, а только в Боге и начал развивать библейское богословие, которое впоследствии было названо реформатским и протестантским. Мартин Лютер начал изучать Библию самостоятельно и перевел ее на немецкий язык. Протестантские взгляды были систематизированы французским юристом Жаном Кальвином в его книге "Наставление в христианской вере" в 1540 году. А краткое изложение протестантской веры – Гейдельбергский Катехизис – появился только в 1563 году – через 46 лет после 95 тезисов Лютера, в которых почти ничего протестантского еще пока не было. Страны Северо-Западной Европы стали протестантскими монархиями.

Таким образом, как сказал Юлий Цезарь, Рубикон перейдён. Поэтому отношение РПЦ к епископу Диомиду должно быть таким же, как и к основоположнику протестантской Реформации Мартину Лютеру – либо отлучить Диомида, либо вместе с Диомидом пойти по следам Мартина Лютера и Жана Кальвина. Третьего не дано, ибо Диомид принимает протестантскую доктрину и отвергает православную. Также и сам Диомид должен честно и открыто исповедать свою веру – если он исповедует себя православным, то он должен признать непогрешимость РПЦ МП, а себя – еретиком, и публично отречься от своих взглядов, признав их ересью. В противном случае он должен честно и открыто исповедать себя протестантом и пойти по стопам Лютера и Кальвина. Третьего не дано.

Теперь давайте рассмотрим это спорное место о погрешимости церкви в свете Библии. Иисус Христос сказал апостолу Петру, что врата ада не одолеют церковь. В контексте это место выглядит так: "Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах... С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое." (Матфея 16:18-23) Реформатское богословие – протестантизм, – принимает во внимание контекст Матфея 16:18-23, где в стихе 23 Иисус "сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!", последующее трехкратное отречение Петра от Христа (Матфея 26:69-75), слова Соломона "нет человека, который не грешил бы" (3 Царств 8:46), и многочисленные обличения ветхозаветных пророков, которые обличали ветхозаветную церковь в том, что она поклонялась ваалам и астартам. Все это четко свидетельствует о погрешимости церкви. Поэтому согласно протестантскому богословию, церковь может ошибаться, ибо состоит из людей, и потому должна принимать библейскую критику и исправлять то, что противоречит Библии, что и делали ветхозаветные пророки, а затем Мартин Лютер и Жан Кальвин.

Однако православное богословие толкует эти слова Христа апостолу Петру совсем по-другому – православное богословие по-сектантски вырывает стих "врата ада не одолеют ее" (Матф 16:18) из контекста Матфея 16:18-23 и игнорируя остальные вышеупомянутые места Писания, свидетельствующие о погрешимости народа Божьего – церкви. Кстати, наличие разных конфессий внутри православия, или, как они любят говорить, "сект" – никониане, сергиане, старообрядцы, беспоповцы, катакомбники и т.д. и т.п., – которые предали друг друга анафеме, говорит о том, что кто-то из них точно ошибается и погрешим. Поэтому православная доктрина о непогрешимости церкви противоречит как многочисленным местам Библии (3 Царств 8:46; Исайя 1; Матфея 16:23; Матфея 26:69-75.....), так и объективному опыту церкви.

Поэтому среди протестантов обличения в адрес своей церкви – регулярная практика, призванная сохранить чистоту библейской церкви – как это делали пророки Ветхого Завета, а также Мартин Лютер и Жан Кальвин. Всякий настоящий христианин должен регулярно поднимать голос за правду, проповедуя Библию верующим и неверующим. А вот среди православных такие обличения в адрес своей церкви – большая редкость. Потому что православная доктрина о непогрешимости церкви пресекает частную инициативу обличителей, каковым является епископ Диомид.

Обращение епископа Диомида является большим клином для православия: если православные будут последовательны и честны по отношению к своему официальному катехизису, они вынуждены будут отлучить Диомида за ересь. А если они будут последовательны и честны по отношению к своей совести, то они вынуждены будут исповедать ошибочность православной доктрины и пойти за Лютером и Кальвином в направлении Реформации – очищения церкви от средневековых заблуждений. Также и сам Диомид, если он искренний и честный христианин, то он пойдёт дальше, будет упорен в своей позиции, вынужден будет изучить реформатское богословие и стать протестантом, потому что он уже принял первую протестантскую доктрину – погрешимость церкви – и делом подтвердил свою веру в эту протестантскую доктрину. И если, согласно его взглядам, православная церковь погрешима и ошибается в одних вопросах, значит она может ошибаться и в других вопросах, например:
  • На 7-м Вселенском соборе 754 года иконопочитание было предано анафеме, ибо оно противоречит 2-й заповеди, подробнее см. здесь. Когда Византия поклонялась иконам, ее завоевали в 7 веке мусульмане, а когда византийский император Лев Исавр отверг иконы - стал иконоборцем, – то в 718 году он смог отразить атаку могущественного Арабского Халифата, территория которого тогда была почти в 20 раз больше территории Византии (там есть все исторические карты Византии и завоевавшего её Арабского Халифата)
  • Когда католический монах Мартин Лютер увидел, что монашество противоречит заповедям Библии: "и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Библия, Бытие 1:28)
    "утешайся женой юности твоей, груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно" (Библия, Притчи 5:18-19)
    то он отверг монашество и женился, и поэтому протестанты закрыли монастыри. Протестанты приняли, что духовным подвигом является не сидение в монашеской келье, а создание крепкой многодетной патриархальной семьи и воспитание детей в христианской морали.
  • Процветание экономики протестантских стран Запада объясняется тем, что почти пять столетий протестанты-кальвинисты Запада соблюдают заповеди Экономического Кодекса Библии о высоком качестве продукции и благочестивом отношением к подчиненным, клиентам и конкурентам (Второзаконие 25:13-16; Левит 25:43; Левит 19:13; Левит 19:35-36; Притчи 21:6; Притчи 20:23). Эти заповеди Ветхого Завета Библии составляют суть протестантской трудовой этики, из-за которой коммунизм не смог поразить ни одной кальвинистской страны, но поразил именно православную Россию, ибо православие считает Ветхий Завет устаревшим. Поэтому духовным подвигом кальвинизм считает вовсе не православное бессеребренничество, а создание честного бизнеса, миссией которого является служение ближним по заповедям: "люби ближнего твоего, как самого себя" (Библия, Левит 19:18)
    "кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Матфея 20:26-27)
    Протестанты-кальвинисты понимают это так: служи ближним и разбогатеешь.
Это лишь несколько примеров того, что Протестантская Реформация – всецелое обращение церкви от выдуманных в средневековье заблуждений к непогрешимому Слову Божьему – Библии. Короче, если Диомид – искренний и честный христианин, то он вынужден будет пойти дальше по стопам Августина Блаженного, Льва Исавра, Мартина Лютера и Жана Кальвина.




Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт или установите на Вашем сайте баннер этого сайта

Вернуться на домашнюю страницу - Решение проблем России



Просмотров: 3160
 
написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: